В музыкальном театре прошла премьера первого в Беларуси лицензионного мюзикла «Вестсайдская история». По договору спектакль покажут только 50 раз в течение года. Правда, художественный руководитель театра Адам Мурзич надеется, что права показа все–таки продолжат и после «полтинника», если, разумеется, зрительский спрос будет превышать предложение.
Может ли за 50 показов окупиться затея общей стоимостью около 70 тысяч долларов? Вопрос интересный, повисший в воздухе, пожалуй, на весь ближайший год. Американскую компанию Music Theatre International, предоставившую авторские права, тоже можно понять: ничего личного — только бизнес. В цивилизованном мире без калькулятора в театр теперь вообще не заходят.
Будет ли нашему зрителю интересна фантазия на тему Ромео и Джульетты, действие которой перенесено в Нью–Йорк XX века? Проникнется ли он противостоянием двух уличных банд — «Ракеты» и «Акулы»?
Уже появились отклики, что вот, мол, если действие перенесли бы в Шабаны, выставив против имеющихся в любом минском районе хулиганов жителей тихого центра (видимо, академическую профессуру и прочую интеллигенцию), предварительно вручив им цепи и кастеты, тогда бы зрителя «зацепило». А так... Что мы Нью–Йорку, что Нью–Йорк нам? Прямо болезнь какая–то — все пытаются что–то куда–то перенести. Чешутся руки — переносите мебель.
«Вестсайдскую...» нельзя рассматривать как обычную премьеру. Это, скорее, прививка стиля, школы и стандарта, которую стоит пройти.