Незаслуженно не заслуженные. 21.by

Незаслуженно не заслуженные

19.07.2012 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Хочу поговорить об артистах, об этой касте совершенно особенных людей, занятых лицедейством, об этих «сукиных детях» (цитирую выражение, вынесенное в название знаменитого фильма, снятого известным актером Леонидом Филатовым о своих коллегах).


То, что существовать долго и успешно в этой профессии без призвания и таланта невозможно, это аксиома. То, что сломать свою творческую судьбу в этой профессии можно «ни за что», — доподлинный факт: тому примером многие. То, что карьера зависит от удачи, стечения обстоятельств и от–но–ше–ний — не новость. Успех, на который рассчитывает каждый входящий в закулисье театра или проходящий на пробы в кино, капризен — известно. Но вот вкус успеха навсегда делает артистов галерниками своей профессии... Короче, всякого рода субъективизма в профессии предостаточно.


Но! Без всего этого артисты не могут! Странные люди! Парадокс?


Я долго живу в журналистской профессии. И много раз удивлялась: сколько в артистической, режиссерской среде недооцененных талантов. И главное, никак не могу вразумить, что нужно сделать артисту, например, для того, чтобы дослужиться до звания — заслуженный или народный.


Помню, на одном из юбилеев Купаловского театра в спектакле, выбранном для показа в знаменательный день, блистал в главной роли Виктор Манаев. И что? На официальной торжественной части юбилея минкультовский чиновник в очередной раз вручил актеру очередную грамоту. И тут в зале кто–то из зрителей не выдержал и под аплодисменты обрадованной публики выкрикнул наболевшее: «Народного давай!»


И... только через несколько лет уже признанное народом свершилось. Манаев стал народным артистом. Он — не исключение: публика актера считает народным, заслуженным, а значит, любимым, восхитительным... А звания нет.


Так получилось, что с промежутком в несколько лет я посмотрела в Театре–студии киноактера спектакль «Забыть Герострата». Главную роль играл Александр Кашперов. Тот первый, премьерный, спектакль и второй были совершенно разными. Артист так мастерски интерпретировал роль с учетом интересов общества в данный, конкретный момент. Он как бы варьировал характер своего героя, педалируя те стороны его характера, которые именно сегодня вызывают острую реакцию зрителя. Настоящее пособие для начинающего артиста — мастерство мэтра, его личный актерский запас приемов позволяли ему делать своего героя разным, еще более интересным, живым во времени.


Артист меня взволновал, и я решила посмотреть спектакли с его участием — их не один десяток. Роли — ведущие. Жанры — разные. Коротко о впечатлении: здорово! Цветы, аплодисменты на каждом спектакле. И новое для меня открытие — в свои 65 лет Кашперов даже не заслуженный.


Еще одна деталь о Кашперове. Иду смотреть водевиль с его участием — «Театр купца Епишкина». Мне звонят друзья и сообщают: «Кашперов загремел в больницу. Так что очевидно — замена». Ничего подобного! Артисты свои роли не отдают, пока ноги ходят. Сбежал на спектакль под подписку о возвращении в клинику через три часа. Актерская преданность театру давно стала легендарной.


Как сделать так, чтобы незаслуженно не заслуженные получали эту нашу еще и государством подтвержденную благодарность? Думаю, к ныне работающему механизму по награждению, у которого наблюдаются явные для публики сбои, стоит добавить четко и регулярно работающий общественный зрительский совет. Рекомендации специалистов — очень нужны, но вот здесь нет–нет и проявит себя кулуарность — эти злополучные «отношения»...


Если бы сейчас кто–нибудь спросил у меня: «Навскидку назови несколько имен из киношного и театрального мира, кому бы дала звание заслуженного?» Я бы, не раздумывая, назвала, кроме Кашперова, имя режиссера Александра Карпова, снявшего несколько художественных и полсотни документальных фильмов. Известного, кроме всего прочего, своими стильными режиссерскими работами в театре имени А.М.Горького. Обязательно — актера Александра Суцковера, плотно включенного в репертуар Русского театра и буквально на днях вновь блестяще заявившего о себе в премьере дюрренматтовской пьесы «Загадочный визит». Кстати, билетов на спектакль до конца сезона в продаже давно нет. Александра Полозкова из ТЮЗа, Галину Чернобаеву из Театра белорусской драматургии, Елену Сидорову из Купаловского театра и т.д. Не назвала актеров из областных театров — не имею возможности отслеживать их профессиональные успехи. Но убеждена: где есть сцена, там обязательно будут мастера.

Автор публикации: Ирина ГУРИНОВИЧ

 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Хочу поговорить об артистах, об этой касте совершенно особенных людей, занятых лицедейством...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика