В прошлые выходные у меня были небольшие каникулы. Я остановилась в своем любимом отеле Вильнюса, где, кроме меня, весело проводили время пятнадцать норвежских женщин. Они и вдохновили меня на создание этого экзистенциального произведения малой литературной формы. Это вместо пролога.
Начало. Собственно до начала я вряд ли доберусь в силу своей легкомысленности. Одно понятно. Жили–были мужчина и женщина. Или женщина и мужчина. Как хотите. Может быть, до этого в образе рыбок мы воплощали красивую легенду о совместном пребывании в одном теле. Но раз уж мы дошли до раздельного существования, значит, так оно сподручнее. И вот теперь уж точно — есть Женщина и есть Мужчина. Хотя, как утверждал один знакомый философ, это все равно очень условные понятия. Даже восприятию цвета препятствуют многие факторы. Черное–белое. Все — иллюзия. Метамерия. Именно это со мной и случилось, когда я увидела этих женщин. Они зычно хохотали, наливая себе за завтраком шампанское, и шлепали друг дружку по плечу. Если бы я была мухой, то, возможно, не задалась бы вопросом — where are you frome? Просто глянула бы своими фасеточными глазами, что можно слизать с тарелки, и полетела бы дальше. А тут меня зацепило. Вот оно — равенство полов! Не на словах, а на собственном примере. Где же на нашей планете расположен этот гендерный рай? В стране нефти, крабов и фьордов!
Развитие. В обед женщины уже икали в баре отеля, но не переставали заказывать джин–тоник. Одна дремала на плече подруги, остальные смачно шутили на тему того, что сегодня лягут в постель пораньше — завтра еще один тяжелый день. Скажу честно: сильнопьющие и неряшливо одетые мужчины не вызывают во мне приятных чувств. Все то же самое в женском исполнении и вовсе погрузило меня в «пичальку».
Так вот о каком равенстве идет речь?!
За последние сто лет женщина перевоплощалась несколько раз, сумев пройти путь от «божества и вдохновения» до родителя женского пола и партнера. Я как натура подозрительная усматриваю в этом тайный умысел и заговор меньшинств. Нет! Не отдам своего мужа в лапы коварных модников. Мое!
В мире все гармонично. И если где–то тетки напились пива и потеряли женское лицо, на другом континенте барби наряжаются в туфли с красной подошвой и качают формы силиконом.
Однажды я зашла в медицинский центр, а там сидят мумии. На носах у них бинты, вокруг шеи повязки. И вот одна говорит другой в эту самую повязку:
— Ну че, ты уже себя видела?
— Не, пока сказали лучше в зеркало не смотреть.
— Ладно, девчонки, зато потом глаз не оторвешь! Вы уже думали, что следующее делать будем?
— Грудь!
Эти две категории женщин — полюса. Между ними много всяких нас. С нюансами и компромиссами. Но хочется представить себе киноленту, в которой жизнь свела бы именно таких разных женщин. В этом фильме героини должны сначала ненавидеть друг друга, а потом, конечно же, все наносное спадет и окажется, что эти женщины — такие Женщины. А вот что это значит — женщины? Вопрос...
Итог. Если честно, на следующий день я подняла за завтраком бокал шампанского и пожелала 15 норвежским женщинам: Enjoy yourself!