"Координаты "Скайфолл": Бонд уже не тот. 21.by

"Координаты "Скайфолл": Бонд уже не тот

06.11.2012 12:28 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

92650 Официально это уже 23-й фильм сериала длиной в 50 лет, но, как мы помним, было еще несколько неофициальных серий, поэтому если номинально Дэниэл Крейг - это шестой актер, играющий супершпиона, то всего в роли 007 успело снятья на несколько человек больше. Однако же из всех актеров Крейгу (по крайней мере, в этой серии) удается показать себя в роли агента, который наиболее британский по духу, что ли. Не считая некоторых отступлений от привычных мелочей, о чем скажем ниже. Если навешивать ярлыки и попытаться описать каждого актера одним словом, то Коннери - Петросян какой-то, Лейзенби - истукан, Мур - старик, Далтон - чопорный, Броснан - робот. В "Казино" и "Кванте", правда, Крейг больше похож на машину для убийства, но в "Скайфолле" все-таки выступает и как добрый герой, за которого переживаешь. Не подумайте, что нам не нравятся старые серии с Шоном Коннери, но когда глядишь хотя бы на его ужимки во время погони на Sunbeam Alpine в "Докторе Ноу" - поневоле вспоминаешь Евгения Вагановича.



Начинается фильм зрелищно - погонями на мотоциклах по черепичным крышам и драками на крыше поезда. Пожалуй, такое начало больше подходит для какого-нибудь "Форсажа" или "Неудержимых". Кстати, многие трюки, в том числе эти драки, Крейг исполнял сам. По крайней мере, складывается ощущение, что такие трюки действительно можно повторить, не прибегая к компьютерной графике. Однако поединок с неприятелем Бонд проигрывает. Не то чтобы сам проигрывает, просто его напарница по приказу главы британской разведки М стреляет и попадает именно в суперагента. Тот головокружительно падает с моста в глубокие синие воды. Зритель чувствует, что такого не может быть, и втайне надеется, что это "плохого" убили. Но нет, это именно Бонд подстрелен.

И вот мы видим, как он тонет, как гигантская женская рука хватает его за ножку и тянет на дно. В этот момент, спустя четверть часа после начала фильма, появляются титры и начинается песня. На фоне довольно блеклой и невнятной песни из прежней серии эта смотрится (слушается) очень органично - Адель действительно удалась заглавная песня фильма, ее хочется переслушивать. Иные утверждают, что лучшей песней всей "бондианы" является The World Is Not Enough группы Garbage, но нынешняя песнь, на наш взгляд, ей ничем не уступает.



Фильм получился довольно долгим - 143 минуты (второй по продолжительности среди всех серий), что и позволяет режиссеру немало времени уделить тому, как все-таки выживший Бонд раз за разом напивается где-то на тропических островах. А после того, как лондонскую разведку МИ-6 поражает теракт, Джеймс возвращается. Непонятно, сколько времени он вот так просидел вдали от родины и поближе к бару. Но все это время он носил в своем плече кусочки пули, которые ему оставил недруг. Несмотря на то, что он проваливает физические и психологические тесты, его допускают к новому заданию. А задание непростое: похоже, что утечку данных из разведки организовал какой-то из ее сотрудников - не то бывших, не то теперешних. И немалую утечку: имена всех агентов Британии, - этот список был как раз на том диске, за который Бонд дрался на крыше поезда.

Конечно, перед отправкой на задание Джеймс должен встретиться с Кью - товарищем, который снабжает Бонда различными шпионскими приспособлениями. И если в прошлых сериях это был заведующий лабораторией в возрасте, то сейчас - какой-то хипстер с внешностью актера Вячеслава Манучарова, загримированного ради съемок очередной "Большой разницы" (возможно, там скоро снимут пародию на "Скайфолл", и Манучаров пригодится). Да и встречаются шпион и гений техники не в подземной лаборатории, а где-то в художественном музее, причем Кью передает Бонду всего два устройства: модифицированный "Вальтер", стрелять из которого может только сам Бонд, да маленький радиопередатчик с подключенным роумингом по всему миру.

Это один из шагов к "очеловечиванию" Бонда. Мы не зря в начале обзора назвали Броснана роботом. В сериях, где он был главным героем, немыслимые технологии превращали фильм из шпионского детектива в фантастическую сагу. Помните все эти ракеты за радиаторной решеткой автомобиля, который мог становиться абсолютно невидимым; ракетные установка под крышей BMW, управлять коим можно было посредством мобильника Ericsson и прочие лазерные лучи, реактивные двигатели и суперкары-субмарины (тут уже и Далтону с Муром перепало)? А тут - только "пистик" и радио, причем Кью просит все это вернуть в сохранности и еще подкалывает Бонда: может, тебе еще взрывающуюся авторучку выдать? Вообще, коллеги по разведке не слишком-то хорошо относятся к Бонду: его подначивают, ему не доверяют, в нем сомневаются. Но на дело отправляют. Хорошо хоть, потом все же стараются тому помочь.

Пора рассказать и про главного злодея. Время помешавшихся ученых в белых халатах и шевелюрой а-ля Эйнштейн прошло, теперь олицетворение зла - это выкрашенный в блондина Хавьер Бардем, который еще и загримирован так, что очень похож на Дмитрия Дюжева. Плюс русский дубляж Олега Чернова со всеми этими интонациями, которые четко дают понять: это не только злодей, но злодей-садист. Бонд, конечно, захватывает его где-то на заброшенном острове неподалеку от Китая, где тот оборудовал свою базу немыслимым числом компьютеров и теперь запросто может проникать в любые сети. Однако злодею Раулю Сильве удается бежать из подземного бункера Черчилля, куда разведка переехала после теракта, и уйти в метро. Как именно он бежал, нам не показывают, а Бонд начинает кумекать, что все это - и свой арест, и свой побег - Сильва спланировал заранее, и понимает, что надо действовать на опережение.

Примерно в этот момент на сцену выходит еще один герой, появившийся еще в "Голдфингере" в 1964 году. Это автомобиль Aston Martin DB5, на котором Бонд увозит М подальше от Сильвы в свое почти заброшенное поместье под названием Скайфолл. Не пытайтесь перевести на русский - получится что-то вроде "небопад". Итак, объект, именем которого назван весь фильм, попадает в кадр где-то после двух третей фильма. В усадьбе остался один человек - лесничий Кинкейд, которому, как замечает Бонд, лет сто. С этого момента фильм из шпионского превращается в гибрид "Одного дома", "Неудержимых" и любого из пяти десятков фильмов со Стивеном Сигалом. Пистолет к тому времени Бонд потерял в казино в Макао, передатчик больше не нужен. Из всех хитроумных шпионских устройств в его распоряжении оказался "Астон Мартин" с пулеметами под бампером. Не будем утомлять вас подробностями долгой осады имения двумя десятками наемников Сильвы, скажем лишь, что Бонд метко метает нож, а Джуди Денч в роли М сыграла в семи фильмах.

Джеймс Бонд в "Скайфолле" - заросший старикан, который решил вернуться на службу, потому что долг, патриотизм и "Айм джаст дуин май джоб". Он проваливает тесты, стреляет криворуко и вообще далеко уже не супер. Но с врагом номер один все-таки справляется. Отметим, что Бонд еще и в очередной раз шикарно одевается - на этот раз в приталенные спортивного покроя пиджаки и пальто от Тома Форда. Всего он сменяет четыре костюма, некоторые из которых пришлось пошить в количестве 60 экземпляров. И пусть он завалил тест по стрельбе и не смог соблазнить ни одну красотку, зато он очень элегантен и тонко шутит. Не настолько, как Дан Дюжарден в "Агенте 117", но по-британски. А в конце фильма он узнает, что напарница, которая его подстрелила в начале ленты в Стамбуле, - это Ив Манипенни, дочь неизменного секретаря главы разведки МИ-6 мисс Манипенни. Она передает ему наследство от М - глиняную скульптурку бульдога, который уцелел во время теракта. Нам кажется, что это какая-то отсылка к Черчиллю.

Александр Лычавко, OPEN.BY
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
23-я официальная серия "бондианы" вышла в прокат. OPEN.BY сходил на премьеру и разобрался, чем хорош новый фильм об агенте и кого очень напоминают актеры.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика