"Анна Каренина" - 2012: зачем режиссер обманул зрителей
11.01.2013 09:34
—
Новости Культуры
|
Вместо эпиграфа
- Ну, как фильм? - Как-как? Изменила мужу, бросилась под поезд… В общем, вот и вся рецензия. Я серьезно: те, кто ждет глубоких переживаний, характерных для Льва Толстого, литературной приближенности и так далее, не обманывайтесь. Здесь все совсем по-другому. Так сказать, без лишних подробностей. Коротко и ясно. Фильм напоминает краткое изложение классики для ленивых школьников. Тем не менее, в отличие от таких книжиц, он не поможет написать сочинение, конечно, если дело не будет касаться психологической характеристики персонажей. Это, надо отдать должное британцу Джо Райту, у режиссера вышло отлично, хотя зрители и морщились при знакомстве со многими героями. - Какая же Каренина из Киры Найтли? По книге Анна была полноватой девицей, а тут такая sharman.... - Это Вронский? Аарон Джонсон (III) - Вронский? Ха-ха-ха! Не смешите мои тапочки… - А вот Константин Левин, которого играет Домналл Глисон - вполне себе ничего такой Левин. Рыжий, бородатый - мужик, в общем! Ой, нет. К чему тут истерия?.. Есть, конечно, и безукоризненные персонажи. Например, кошастый Стива Облонский - Мэттью МакФадьен, уж больно напоминающий здесь Никиту Михалкова, по юному нежная Китти (Алисия Викандер) и такая, почти русская Долли (Келли МакДональд). Мне понравились замаскированный до неузнаваемости Джуд Лоу, играющий Каренина, Оливия Уильямс, которая изображала мать Вронского, хотя, убейте меня, не так ее представляешь, когда читаешь роман, и еще неожиданная Эмили Уотсон, превосходно раскрывшая образ графини Лидии Ивановны. Но, несмотря на многие зрительные соответствия и несоответствия актеров и героев, даже если бы мы поменяли такой звездный состав на какой-нибудь не уступающий ему в профессионализме другой, думаю, идея по раскрытию образов в любом случае оправдалась бы, потому что главное тут не то, что показывают на экране, а то, как это делают. Режиссер наделяет свою картину нарочитой, почти шекспировской театральностью, от чего пошлое становится еще пошлее, а чистое, доброе, вечное - еще более привлекательным. Прекрасный прием, действующий на публику, как контрастный душ. Благодаря богатым костюмам, шикарным декорациям, почти волшебным "фишкам", вроде той, когда игрушечный поезд вдруг превращается в настоящий, просмотр фильма кажется увлекательным. Он, действительно, напоминает картину, нарисованную сочными масляными красками. И если зрители сразу поймут, что ее не надо воспринимать буквально, а попробуют понять замысел через целую гору зафиксированных противоречий, она обязательно пойдет на "ура". Правда, не думаю, что потом ее захочется пересматривать, по крайней мере, нам - привыкшим к самокопанию и психологическому анализу. Добавим: "Анна Каренина" Джо Райта имеет подробности, которые зрители могут воспринять неоднозначно. Я бы назвала это "американским акцентом" на постыдном сексе любовников, хотя ни одной порносцены в фильме нет, а также иных пороках главной героини - ее курении, употреблении алкоголя и морфия. Все это наверняка происходит с той целью, чтобы в конце концов Константин Левин и Китти показались нам святыми, а Анна - развращенной девкой, которая хоть и вышла замуж в довольно юном возрасте, за что ее обычно жалеют русские бабы, но все-таки изменила своему почти святому супругу. Думаю, тех зрителей, которые не смогут пройти мимо раскрытия славянской ментальности через негатив, лучше предупредить заранее. Очень жаль: в картине ничтожно мало Николая Левина. На фоне гулены Стивы и его друга - богоявленного Константина - Николай, который так чудесно описан в произведении, просто меркнет. Ну, и если уж идти до конца, то слишком предсказуемой оказалась сцена самоубийства Анны. Почему-то, вспомнилась ее уменьшительно ласкательная тезка Аннушка с ее разлитым маслом в совсем другом произведении Михаила Булгакова и отрезанная трамваем голова Берлиоза. При такой театральности фильма концовка выглядит выдохом госслужащего в долгожданном конце рабочей недели при том, что сам фильм смотрится на одном дыхании - устать зритель не успевает, ощущения затянутости нет. Вывод Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Уже в первые 20 минут нового фильма вы начнете ненавидеть всех, кто приложил руку к бессмертной классике. Режиссер Джо Райт изрядно "постебался" над героями... |
|