С широко закрытыми глазами. 21.by

С широко закрытыми глазами

15.03.2013 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

- Зачем нам глаза?


- Чтобы закрывать их.


От счастья.


Я всегда распечатываю электронный авиабилет. Можно просто приехать в аэропорт и предъявить паспорт, но без авиабилета неуютно. Будто впопыхах забыла юбку надеть. Я всегда распечатываю, и всегда у меня есть хотя бы один. На будущее. В нем весь источник моей витальности. У каждого свой луч света в конце тоннеля. Или свой костыль.


И вот я использовала еще парочку квитков. Как с другой планеты. Сижу и наслаждаюсь своей чужеродностью: "Ах, у вас еще зима. А у нас в Барселоне +20". Не злитесь, я в образе, но это быстро пройдет, и пойду я в продовольственный магазин за хлебом насущным. Вы ведь тоже хоть раз в жизни прикидывались египтянином, итальянцем, а то и американцем?


- Как там у вас, на родине? А у нас? Todo es bueno?! Adios, mis amigos?! El beso!


Прошлым летом на Сицилии я познакомилась с Петром, который в шестьдесят подарил себе возможность насладиться всеми радостями отцовства и молодоженства. Неспешно прогуливаясь по береговой линии с пятимесячной дочей и двадцатилетней супругой, Петр напевал всякие знакомые ему итальянские песни и декламировал:


Passa l'estate


passa la vita


ma non passa mai


il ricordo di una vera amica...


Проходит лето, проходит жизнь, но никогда не исчезает память о верной подруге...


Уже через несколько минут новый знакомый рассказывал мне о счастье быть в Италии и что он чувствует себя здесь своим и рад бы поселиться на веки вечные, но - Москва,-суета,-дела.


- Ciao-ciao, мои белорусские друзья! Я вас люблю и скоро буду в Минске!


С этими словами Петр (Алексеевич) заказал еще бокальчик вина и, сделав ути-пути (то ли доче, то ли жене), пригубил ароматное снадобье, сперва закатив глаза, а после постарался изобразить тот самый звук и жест, который так органично рождается у итальянцев и так странно-театрально организовался из всего Петра. Но я ли ему судья?


Зачем мы все время куда-то убегаем, кем-то притворяемся? Хотим отречься от своих драников, фляков и борщей. Навалить себе тарелку макарон или положить под язык кусок хамона, чувствуя, как в процессе этого спиритического сеанса границы расширяются и исчезают. Появляется странная свобода.


Вот он, этот экстравагантный мужчина в широкополой шляпе с борта самолета, на котором все мы имели счастье приземлиться в Барселоне. Я встретила нашего соотечественника в Cerveceria Catalana - пожалуй, самом авторитетном тапасе столицы автономной области. Белорусский идальго щурился на солнышке, а потом, устав бороться с яркостью жизни, просто закрыл глаза. Разулыбался, разлучился и размяк. Счастливый. А я хищным взглядом отыскиваю в меню ресторана мои несравненные, бесподобные навахас (Navajas - исп.) Аналога этим моллюскам не знаю, но переводятся они как "ножи", а вкус имеют необыкновенный. И я машу приветственно ручкой моей дорогой подружке, которая за годы жизни в Испании уже обросла кучей традиционных жестов и интонаций. Эти причудливые оку иностранца испанские мановения в исполнении голубоглазой блондинки выглядят так, что вон тот горячий андалусец за соседним столом уже позабыл о своей тортилье. И все спрашивают нас: "А вы откуда?" А мы с гордостью говорим, что отсюда, но не отсюда. Такая игра.


"И все же что это за театр такой?" - размышляю, утопая в белоснежной мягкости отельной кровати. И пока пытаюсь найти объяснение, зачем люди путешествуют, душа моя освобождается от груза и несется куда-то. Я засыпаю, уставшая от впечатлений, от очередной встречи со всеми этими детьми Гауди, с туалетом в модном ресторане Boca grande, который от прочих уборных отличает наличие собственного ди-джея, заряжающего модные сеты для посетителей WC. От разговоров о том, зачем в Испании так много русских и имеет ли право на жизнь утверждение Ricos sin crisis (богатые без кризиса). Принимаю предложение писать для испанского глянца. И все встречи дня уже слились в одно цветастое полотно. И я - не я, одетая в платье с картины "Поцелуй" Густава Климта. Я вся в лоскутах эмоций и видений. А душа моя принадлежит теперь только себе самой и эфиру. Она мчится посмотреть и попробовать новое. Будто бы отпросилась у мамы на ночную вечеринку. И пока глаза мои закрыты.... Пока я не обременяю ее, не третирую, не погружаю в обстоятельства телесного, она побывает невесть где и вернется странная.


Утро. Мы снова вместе. Что ты видала? И о чем теперь заставишь меня мечтать, куда мчаться, хотеть чего?


От какого счастья закроются еще мои глаза?


Т.С.

Автор публикации: Татьяна СУЛИМОВА

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Я всегда распечатываю электронный авиабилет...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика