Опередить конкурентов. Хотя бы на шаг. 21.by

Опередить конкурентов. Хотя бы на шаг

20.12.2013 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

СУДИТЕ сами: если в год пуска предприятия в птичниках выращивали 3,2 миллиона бройлеров (согласно проектной мощности), или 5228 тонн птицы в живом весе, то теперь — 21,4 миллиона голов птицы, живой вес которых вдесятеро превышает названную выше цифру. Изначально срок выращивания составлял 63 дня, а теперь на треть меньше, что позволяет делать не 4, а 6,5 оборота в год. Удивительная вещь — селекция кроссов! Благодаря ей едва ли не утроились среднесуточные привесы бройлеров, достигающие теперь 66 граммов. Растет производство не по дням — по часам, качественно и количественно. Штат работников предприятия увеличился с 700 до 3,5 тысячи человек. Расширилась и занимаемая фабрикой площадь, причем производственные цеха построены не только в Витебском районе. Строительство новых сооружений кажется нескончаемым процессом: потребность в них каждый раз диктует само время. Точнее — новейшие технологии, применяемые на фабрике, которая, к слову, не уступает лучшим однопрофильным предприятиям Европы.

Директор ОАО «Витебская бройлерная птицефабрика» Анна Шарейко убеждена: лидировать на рынке, где изобилует мясо птицы и продукция из него, можно лишь опережая хотя бы на шаг конкурентов. Неудивительно, что на этом предприятии внедряются технологии и оборудование, аналогов которым доселе не было в Беларуси, выращиваются кроссы — новинки селекционеров. И как результат — бренд «Ганна» известен далеко за пределами нашей страны, и многие хозяйки действительно доверяют качественной продукции.

— Стремительное наращивание объемов ее производства, безусловно, стало возможным лишь благодаря широкомасштабной модернизации существующих и строительству новых цехов, — говорит директор, член Совета Республики Национального собрания Беларуси Анна Шарейко. — На реализацию программы технического перевооружения и расширения предприятия направляются огромные финансовые ресурсы. Если в 2009 году, к примеру (как раз в год присоединения к фабрике убыточного сельскохозяйственного предприятия), в основной капитал было вложено 64,5 миллиарда рублей, то уже в 2012-м — 288 миллиардов рублей, а в текущем — 400! Такие расходы необходимы, если хочешь остаться на рынке, удержать завоеванные позиции. Сейчас все силы направлены на строительство цеха по производству кормов для птицы и  реконструкцию павильонов для клеточного содержания бройлеров. К слову, комбикормовый цех нужен фабрике как воздух, ведь комбикорма для птицы составляют основу производства мяса бройлеров, и мы очень заинтересованы в их удешевлении. Цех окупит себя за четыре года. На повестке дня стоит вопрос о возведении дополнительных площадей основного производства. Предпринимаемые меры в комплексе позволят увеличить к 2015 году производство до шестидесяти тысяч тонн птицы в живом весе, нарастить объемы экспортных поставок мяса без ущерба внутреннему рынку. Сегодня мы экспортируем в Российскую Федерацию практически треть своей продукции. Стараемся реализовывать товар в торговую сеть с максимальной степенью переработки. Около 50 процентов мяса перерабатываем в натуральные полуфабрикаты, полуфабрикаты быстрого приготовления и готовую продукцию, причем стали делать это, сберегая время хозяек, разнообразя блюда, подаваемые к столу в семьях наших соотечественников, первыми из птицефабрик Беларуси. Нынче без наших полуфабрикатов и колбасок, сыровяленых и копченых изделий, пожалуй,  не обойтись.

ОАО «ВИТЕБСКАЯ бройлерная птицефабрика» — единственная в Витебской области птицеводческая организация с полным технологическим циклом производства, начиная от выращивания племенного молодняка до углубленной переработки мяса птицы и его реализации. В двух с лишним десятках фирменных магазинов, на пяти объектах общественного питания, расположенных в Беларуси, в двух торговых домах в Российской Федерации (в Смоленске и Пскове), а также в многочисленных торговых сетях, берущих продукцию на реализацию, перебоев с поставкой диетического мяса и деликатесов из него не бывает. Фабрика работает под заказ даже при постоянном наращивании мощностей. Безусловно, проблемы сбыта ее не обходят, как и любого производителя, но вопрос о перепроизводстве не стоит, как и о снижении спроса на ее продукцию. Креативные маркетинговые ходы всегда приносят исключительно положительный результат. А еще — главный козырь маркетинговой политики: высокая популярность и незыблемый авторитет у хозяек. Правда, его надо постоянно поддерживать. Над этим и работает многочисленный коллектив предприятия.

Наверное, идти в одном направлении, обусловленном профилем производственной деятельности, было бы проще, но у Витебской бройлерной птицефабрики, как у большинства успешных промышленных предприятий, с некоторых пор имеется сельскохозяйственное отделение, требующее колоссального внимания и весьма солидных инвестиций. В течение нескольких лет к ней присоединено пять хозяйств Витебского района. Поначалу предполагалось сделать из них сырьевую базу фабрики, однако в реальности ей пришлось взвалить на себя еще одну отрасль животноводства и сопутствующее ей кормопроизводство. Вкладываемые в сельскохозяйственное отделение ежегодные инвестиции порядка тридцати миллиардов рублей идут на обновление машинно-тракторного парка, ремонт и реконструкцию животноводческих помещений, приобретение современного оборудования, строительство новых ферм. Если бы не они, не удалось бы добиться шеститысячных удоев (вдвое больше прежних), реализации 45 процентов валового надоя молока сортом «экстра» при товарности 95,6 процента. Передовые доярки зарабатывают до девяти миллионов рублей в месяц, а механизаторы в разгар сельскохозяйственных кампаний — до одиннадцати. Нынче сельхозотделение фабрики почти достигло самоокупаемости, не за горами время, когда станет работать прибыльно. В составе единого фабричного организма оно научилось жить и трудиться в ритме, привычном для высокотехнологичного производства. Трудовая дисциплина окрепла, а это как минимум половина успеха.

ОТРАДНО, что по-прежнему без сбоев работает обремененная непрофильным производством крупная рентабельная организация, неоднократно награждавшаяся почетными грамотами Министерства сельского хозяйства и продовольствия, РО «Белптицепром», Витебского областного исполнительного комитета, заносившаяся на Доску почета республики, Витебской области и Витебского района. Руководитель предприятия Анна Шарейко, награжденная медалью «За трудовые заслуги» и орденом Почета, всю свою трудовую биографию посвятила подъему и процветанию родной фабрики. Это замечательно, когда во главе дела и коллектива встает неординарная личность, способная изменить курс корабля и вывести его на широкие просторы безбрежного моря экономики.

Здорово, что у толкового капитана подбирается надежная команда единомышленников, с которыми любой ветер будет попутным и никакие рифы не страшны. Руководство Витебской бройлерной птицефабрики как раз и представляет собой такую команду — уверенную в своем курсе, способную вести за собой, не пасующую перед конкурентами и кризисами… «Трудно, но преодолимо; невероятно, но достижимо; опасно, но единственно правильно», — часто говорит себе эта команда и отважно движется вперед, чтобы побеждать. Не в этом ли залог успеха?

Фото из архива Витебской бройлерной птицефабрики


 
Теги: Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
СУДИТЕ сами: если в год пуска предприятия в птичниках выращивали 3,2 миллиона бройлеров (согласно проектной мощности), или 5228 тонн птицы в живом весе, то теперь —...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика