Вечером 14 мая на Лазурном берегу во Франции открылся 67-й Международный каннский кинофестиваль. Он стартовал с показа внеконкурсной картины «Принцесса Монако» французского режиссера Оливье Даана. В роли Грейс Келли снялась знаменитая актриса Николь Кидман.
Приглашенная на церемонию открытия княжеская семья Монако демонстративно проигнорировала картину о Грейс Келли, заявив в коммюнике, что «все, что показано в картине — вымысел и фарс». Сам правящий князь Альбер II признался при этом, что видел лишь трейлер киноленты, а не всю ее целиком.
«Мне этого оказалось достаточно, чтобы сделать вывод о всей картине, которая представляет из себя полную выдумку и преследует коммерческие цели», — заявил он.
Николь Кидман, по ее признанию, не видит ничего страшного в недовольстве княжеской семьи.
«Я надеюсь, что все как-то образуется. В конце концов, мы снимали не биографический фильм, а художественную картину. Но когда сын защищает мать — это нормально, и я не виду ничего странного в поведении Альбера II. Хотя мне, конечно, жаль, что он не принял наш фильм», — заявила актриса на пресс-конференции после показа фильма аккредитованным в Каннах журналистам.
Тем не менее, бойкот династии Гримальди не был широко поддержан ни другими аристократическими семьями Европы, ни кинематографическим миром, ни публикой, и очередной Каннский фестиваль начался с впечатляющего дефиле знаменитостей по легендарному красному ковру, которым по традиции застилают ступени Дворца Фестивалей.
Фильм был показан публике после официальной церемонии открытия. На открытии, помимо съемочной группы «Принцессы Монако», присутствовали Джейн Фонда, Одри Тату, Летиция Каста и другие звезды.
Биографическая лента «Принцесса Монако» с Николь Кидман в главной роли и другими звездными актерами почти идеально подходит для открытия этого праздника кино. Именно в Каннах в 1955 году произошла первая встреча Грейс Келли и Ренье III, и до самого княжества отсюда — рукой подать. Однако у членов правящего в Монако княжеского дома фильм вызвал не просто критическое отношение, а настоящую ярость — вплоть до безуспешных попыток добиться изменения сценария, пишет DW.
В своей ленте режиссер Оливье Даан основное внимание уделяет последним годам Грейс Келли в Голливуде, в 25 лет уже находившейся на пике кинематографической карьеры, и первому времени в новой роли — принцессы небольшого европейского княжества, из-за любви покинувшей Америку и ради государственных интересов отказавшейся от дальнейших съемок, несмотря на предложения, в частности, со стороны Альфреда Хичкока. Грейс Келли подчинилась воле мужа, однако последствия этого решения повергли ее в депрессию.
Вторая сюжетная линия фильма рассказывает о дипломатических хитросплетениях отношений княжества с Франциий, президент которой Шарль де Голль не желал больше мириться со статусом Монако, делавшим из него налоговый рай. В результате крохотное государство оказалось в политической и экономической изоляции, что вынудило князя уступить нажиму из Парижа.
Николь Кидман на открытии киносмотра воздала почести президенту жюри Джейн Кэмпион, единственной женщине-режиссеру, удостоенной «Золотой пальмовой ветви» за всю историю Канн.
Организаторов фестиваля не раз упрекали, что в Каннах доминируют режиссеры-мужчины. Решили исправиться. «Лучшая половина» представлена в этом году на конкурсе в сильном составе. Председатель жюри — именно Джейн Кэмпион из Новой Зеландии. Она единственная женщина-режиссер в истории Каннского фестиваля, которая получила «Золотую пальмовую ветвь» в 1993 году за картину «Пианино», сообщает 1-й канал.
«Женщин-режиссеров в кино не хватает. Мы отсмотрели почти две тысячи картин для нынешнего конкурса, и только 7% из них были сделаны женщинами. С другой стороны, среди отобранных работ более 20% снято именно ими. Я не считаю, что мы должны как-то особо относиться к женщинам-режиссерам, делать им скидку, но мы видим, что все больше и больше женщин снимают хорошие фильмы», — пояснил директор Каннского кинофестиваля Тьерри Фремо.
За главный приз фестиваля — «Золотую пальмовую ветвь» в нынешнем году борются 18 картин, вошедшие в главную конкурсную программу фестиваля. Среди них и представляющий Россию фильм режиссера Андрея Звягинцева «Левиафан».
Завершит свою работу 67-й Каннский фестиваль 25 мая, когда на торжественной церемонии закрытия будут объявлены его победители.