Британский фотограф Мартин Парр: Вокруг нас много пропаганды, а я показываю вещи такими, какие они есть
15.10.2014 16:54
—
Новости Культуры
|
Знаменитый британский фотограф-документалист, куратор и коллекционер фотокниг Мартин Парр приехал в Минск на Профессиональной карьере фотографа Парра 45 лет. Уже в 13 лет он не сомневался в выборе профессии. По его словам, эта страсть передалась генетически от деда- фотографа и отца, который любил наблюдать за птицами.
– Порой люди у вас выглядят не столь привлекательно. Вы словно обнажаете их натуру. Возникают ли проблемы с моделями, недовольными, что их фотографируют? – Крайне-крайне редко. Вокруг нас довольно много пропаганды, а я показываю вещи такими, какими они действительно являются. Мне важно передать мою интерпретацию мира вокруг нас. Недовольные звонят в редакции один раз в десять лет, это ничто. Никто не может упрекнуть человека в том, что он показывает вещи такими, как есть. Другой вопрос, что навязывает нам пропаганда и как она врет нам о мире. – Почему комментарии к вашему блогу закрыты? – Я не создавал его для развлечения. А блог никогда не был закрыт, он попросту и не открывался. – Выглядит так, словно реакция людей вас не волнует. – Они все равно мне пишут. Но это мой сайт, он презентует мои идеи. Невозможно учитывать все предпочтения людей, это нонсенс. Конечно, люди укоряют меня за то, что делаю. – Вы фотографируете со вспышкой даже при дневном свете. Что дает этот эффект? Почему вы используете именно его? – Мне нравится, как вспышка показывает, что происходит. Она делает вещи более сюрреалистичными. Цвета более яркие, но это увлекает людей. Моя прямая задача – развлекать людей. Вы можете найти в этом серьезный месседж, если хотите. – Сначала вы снимали на черно-белую пленку, в 80-е попробовали цвет и так не вернулись к черно-белой фотографии. Почему? – Серьезные фотографы снимают на черно-белую пленку. Но я люблю цвет. – Вы намекаете, что вы несерьезный фотограф? – Мне кажется, в 70-е мир изменился, и мир фотографов в частности. Теперь можно быть серьезным в цвете. – Над какими проектами вы сейчас работаете? – Я делаю серию о жизни Лондона, продолжаю работу над серией "Туризм" и "Пляж". В последних своих работах я экспериментирую с телеобъективом. – Известно, что в последние годы вы стали проявлять интерес к киноискусству, а также использовать свои фотоработы в разных сферах, включая моду и рекламу. Как это реализуется на практике? – Да, за последние два года я снял четыре фильма. Их можно увидеть на моем сайте. Они об экономически нестабильных районах Лондона. А реклама для меня не новая сфера реализации, я в ней уже лет 20. Хотя это не главное в моей жизни.
"Учите английский язык и путешествуйте"– Как начинающему амбициозному, талантливому, полному идей фотографу, скажем, из Беларуси, стать известным?– Рецепт прост: делайте хорошие фотографии, действительно невероятные, выдающиеся фотографии, учите английский и путешествуйте. Я не думаю, что в Беларуси достаточно высокие стандарты. Не представляю, чтобы в Беларуси можно было заработать на жизнь, продавая фотографии. Вам нужен рынок. И найдите свою публику, которая вас ценит в Беларуси и за ее пределами. Сейчас в Европе большой аппетит на фотографов из малоизвестных стран, а о Беларуси в мире мало что знают. Я сам мало что о ней знал, пока не приехал сюда. – Как стать известным фотографом не только в Беларуси, но в целом в мире? Членом каких агентств ему надо стать? – Вы не должны становиться членом какого-либо агентства. Вы лишь должны делать очень сильные фотографии, отражающие окружающий мир. Конечно, я член Magnum, и это хорошее агентство. Вы должны быть очень хороши, чтобы попасть в него. Фотографы голосуют, чтобы принять кого-то в свои ряды. – Какими характеристиками должно обладать действительно хорошее фото? – Запечатлеть можно что угодно. Фото просто должно быть захватывающим, мощным. Я не знаю, что в них точно должно быть и в отборе полагаюсь на свою интуицию. Если бы я знал точно, я был бы миллионером. Хотя в Беларуси я миллионер (смеется. - TUT.BY). Фотография – очень непредсказуемая вещь, в этом вся магия. "Единственное, что хорошо развивается, это стоматология"– Что для вас самое смешное и самое грустное в жизни?– Люди смешные, очень смешные. Наблюдать за ними естественно, странно и увлекательно. По поводу самого грустного… Есть много грустных вещей в мире: наша планета обречена, мы ее загрязняем, у нас неустойчивое развитие. Я не депрессивный человек, я очень жизнерадостен. Но куда ни глянь, везде плохие новости. И я не слишком большой оптимист насчет будущего. Единственное, что хорошо развивается, это стоматология. Но практически все сегодня идет к закату. Мы все жертвы того, что становимся слишком богатыми. – Вы стали членом агентства Magnum, несмотря на оппозицию внутри организации. Вас это волновало? Некоторые обещали даже выйти из Magnum. Реализовали ли они свои угрозы? – Сложно сказать, почему некоторые были против. Кто-то называл меня циничным, взрывным, критиковал мою серию в супермаркетах. Но самым большим противником вступления был я сам. Но в 80-х я стал сотрудничать с журналами, и чтобы ускорить этот процесс, я стал другом Magnum, а затем его членом. Разумеется, никто не вышел из агентства. Большинство тех, кто был против, сейчас мертвы. Но они умерли от старости, а не из-за меня. Мне не мешало их недовольство. Один фотограф чуть ли не возглавил кампанию против меня – Филип Джонс Гриффитс (известный военный фотограф. – TUT.BY). В прошлом июне я был единогласно избран президентом агентства. – Как прошел ваш визит в Минск? Я знаю, что обязательным пунктом был поход по книжным магазинам и пополнение коллекции фотокниг. Есть ли среди минских покупок находки? Ваши путешествия обычно связаны с общением с кураторами, поиском новых имен и фотографов. Удалось ли это в Минске, несмотря на краткость пребывания? – Беларусь – это Россия 30 лет назад. Это может ранить вас, но это правда, а как можно ее не говорить? Но я впечатлен энергией людей, занимающихся организацией Месяца фотографии. Я желаю им удачи. Но я думаю, уровень фотографов должен быть выше. Я купил в Минске несколько альбомов фотографий. Один из них – Игоря Савченко. Но издательство здесь ленивое, у каталогов достаточно скучный дизайн. Это не помогает делать вещи более привлекательными. Вам нужен лучший дизайн. По поводу новых имен: у меня не было времени обстоятельно познакомиться с кем-либо. Я просто приехал в качестве эксперимента, приняв приглашение Андрея (Ленкевича. – TUT.BY). Но я вижу здесь потенциал для работы. Я не взял с собой камеру, потому что предпочитаю если делать что-то, то качественно. У Парра особое отношение к фотокнигам. По его мнению, главное не дизайн, а то, чтобы книга была живой. Именно поэтому дизайн фотокниг Парра всегда неординарен, ироничен, шутлив, провокационен. Серия "Пляж" издана в стиле нарочито дешевого латиноамериканского романа. Порой при выборе дизайна Парр специально выбирал наихудший вариант, обращался к самым некачественным типографиям, допускающим ошибки – и книги были настолько плохи, что становились хорошими. Он также практиковал издание двух вариантов одной и той же серии: более дорогой – с личной подписью, распечатанными и расклеенными поштучно фото, и вариант дешевле в 10 раз. В 1992 году вышла его фотокнига "Bad Weather" ("Плохая погода"), после чего он решил регулярно издавать серии книг с собственными работами. Первое время он печатал их за свой счет. На данный момент результат такой: 80 книг собственных фотографий, Парр – редактор еще 30 книг, и в его коллекции 12 тысяч фотокниг со всего мира, огромная база фотографий.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY проиллюстрировал ключевые этапы творчества известного фотографа, а также расспросил автора о секретах успеха, рецепте славы для белорусского фотографа и о... |
|