"Никто не ходит в оперу на спектакли - все идут на исполнителя": стартовал Первый минский международный рождественский конкурс вокалистов. 21.by

"Никто не ходит в оперу на спектакли - все идут на исполнителя": стартовал Первый минский международный рождественский конкурс вокалистов

11.12.2014 15:03 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В рамках V Минского международного Рождественского оперного форума в этом году с 10 по 17 декабря пройдет I Минский международный Рождественский конкурс вокалистов. Несмотря на то, что конкурс проводится в первый раз, подано 280 заявок более чем из 20 стран. Свое участие подтвердило 202 человека, а на регистрацию приехало около 150.


Фото с IV Минского международного Рождественского оперного форума. Фото: Театр оперы и балета

"Это нормальная практика, когда заявляется одно количество людей, а приезжает чуть меньшее. Мы были к этому готовы, но все равно и 150 человек – это очень много, поэтому мы нацелены на большую работу", - пояснил генеральный директор Большого театра Беларуси Владимир Гридюшко.
 
Больше всего заявок подали сопрано – 68, затем идут баритоны – 28, меццо-сопрано – 25, 9 басов и 18 теноров из России, Украины, Беларуси, Грузии, Армении, Казахстана, Азербайджана, Молдовы, Латвии, Литвы, Узбекистана, Китая, Израиля, Монголии, Польши и Бельгии. Первый тур продлится три дня. Во втором туре останется 30 конкурсантов. Вышедшие в третий тур солисты исполнят отдельные сцены спектаклей Большого театра в сопровождении симфонического оркестра.
 
"Никаких четких критериев отбора не будет. Основной критерий – голос певца. Жюри отдаст свой голос понравившемуся солисту. Какое бы объективное ни было голосование, коллективное мнение будет складываться из набора субъективных оценок. Соревноваться будут не начинающие певцы, а профессионалы, которые представляют оперные театры мира. Абсолютное большинство уже участвовало в международных конкурсах вокалистов и являются лауреатами и дипломантами конкурсов. Поэтому тут можно говорить только о предпочтениях", - говорит о критериях отбора Гридюшко.
 
"О государстве мы судим по элите. Если есть элита, то есть и элитарный вид искусства – опера. Никто в мире не ходит в оперу на спектакли — все идут на исполнителя. Если мы сто раз слышали "Аиду", а приедет Паваротти, мы пойдем 101-й раз. Это не драматический театр, мы не ждем, что будет во втором действии — мы знаем, мы идем на голос", - сказал один из членов жюри, генеральный директор Львовского национального академического театра оперы и балета Тадей Едер.

"Я бы не сказал, что дело только в голосе. Важно, как подает себя человек на сцене, существует ли какая-то магия, когда смотришь на исполнителя. Я говорю о харизме", - объяснил, как будет оценивать конкурс генеральный и артистический директор Театра "Лирикорегра 20" (Монреаль) Ален Нона.
 

Опера "Турандот" в рамках IV Минского международного РОждественского оперного форума. Фото: Театр оперы и балета

В состав членов жюри вошли директора знаменитых театров, руководители фестивалей и крупнейших музыкальных агентств из разных стран. Среди них генеральный директор Софийского национального театра оперы и балета Пламен Карталов, генеральный директор Московского академического Музыкального театра имени К.Станиславского и В. Немировича-Данченко Ара Карапетян. Также в состав жюри входят директор оперы Национальной оперы "Эстония" Март Микк, генеральный директор Государственного академического Большого театра оперы и балета имени А. Навои, Узбекистан Бахтияр Якубов, творческий директор концертного зала Брукнерхаус, председатель правления LIVA профессор Ханс-Йоахим Фрай, директор оперы Оперы Лиона Роберт Кёрнер, директор оперы Комической Оперы Берлина Филипп Брёкинг и генеральный директор Немецкой Рейнской Оперы Кристоф Мейер. Председатель оргкомитета Минского международного Рождественского конкурса вокалистов — генеральный директор Большого театра Беларуси Владимир Гридюшко.
 
Жюри будет выставлять оценки, прослушав всех исполнителей. Голосование будет проходить красными и желтыми карточками, и у каждого жюри не больше 30 голосов в первом туре. Такой же принцип голосования будет во втором туре. А в третьем туре каждый член жюри распределит всех финалистов с десятое по первое место. Обладателем Гран-при станет обладатель наибольшего количества голосов жюри за первое место.
 
Обладатель Гран-при конкурса получит денежный приз в размере 10 тыс евро, лауреат I премии будет награжден суммой, эквивалентной 7 тыс евро, лауреат II премии удостоится денежного приза в 5 тыс евро, а лауреат III премии получит 3 тыс евро. Поощрительная премия жюри составит 1 тыс евро.
 
Три победителя выступят на заключительном Гала-концерте на одной сцене со звездами Большого театра Беларуси и известными исполнителями из России, Украины, Литвы, Эстонии, Грузии, Узбекистана, Польши, Канады и Швейцарии. Елена Образцова, которая должна была исполнить арию в опере "Пиковая дама" не приедет в Минск. По настоянию врачей она вынуждена была уехать на лечение в Германию. Ее партию исполнит Ирина Богачева. "Это достойная замена, и не было сдано ни одного билета", - заверил Гридюшко.
 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Первый тур продлится три дня. Во втором туре останется 30 конкурсантов. Вышедшие в третий тур солисты исполнят отдельные сцены спектаклей Большого театра в...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика