Рояль в лесу, или Шведский джаз! Рассказ о пианисте Бубу Стенсоне
30.05.2015 12:54
—
Новости Культуры
|
Джаз-пик № 203 и Евгений Долгих представляют вам шведский джаз в лице ведущего пианиста, импровизатора и композитора Бубу Стенсона. Швеция – небольшая страна с населением всего около 9 миллионов человек – на джазовой карте мира уверенно занимает место в первой десятке, причем далеко не в конце этого списка, а ближе к началу.
В передаче вы увидите и услышите современный шведский джаз в исполнении трио Бубу Стенсона, в том числе и два фрагмента из знаменитого "Концерта в лесу" 2009 г : 1. Bobo Stenson Trio – “Una Muy Bonita” (video) 2. B.Stenson Trio & Ch.Lauer – “Sweet & Sentimental” (video) 3. Bobo Stenson Trio – “Mindiatyr” (video) 4. Bobo Stenson Trio – “On BergenJazzForum” (video) Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
Вы спросите – а почему именно шведы? А здесь скрывается некая тайна – есть нечто иррациональное и мистическое в национальном характере этого народа. Нордически стойкий и меланхоличный характер шведов не помешал им принять джаз всем своим сердцем и душой еще в далекие 30-е годы ХХ века, и пройдя вместе с этой музыкой через всю середину столетия, они обнаружили, что сроднились с джазом не меньше, чем с Эдвардом Григом. В конце 60-х лет джаз был официально объявлен в Швеции национальным культурным достоянием и получил полную поддержку государства. Для сравнения - в США, на своей родине, джаз был общепризнан как национальная музыка только в конце 90-х. Бубу Стенсон – один из многих шведских джазменов, которые хорошо и давно известны во всем мире. Его карьера длится уже почти 50 лет, а басист из его трио, Андерс Йормин, выступает вместе с ним уже больше 30 лет, и их взаимопонимание и взаимодействие на одной сцене можно назвать идеальным примером в современной музыке. Стенсон считает, что нынешний джаз имеет все шансы стать классической музыкой XXI века и прилагает к этому процессу немалые усилия. Даже в самом его музыкальном пути кроется глубокая символика: Стенсон – ученик ученика великого немецкого классического композитора ХХ века Пауля Хиндемита, который сам считал джаз музыкой будущего.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Вы спросите - а почему именно шведы? А здесь скрывается некая тайна - есть нечто иррациональное и мистическое в национальном характере этого народа.
|
|