Минский художник изобрел новую технику: создает картины из цветной пыльцы и сдувает их
26.07.2015 10:18
—
Новости Культуры
|
Художник-самоучка, придумавший
Серж придумал эту технику еще в 2013 году, но записал идею на некачественное видео. Недавно вспомнил о ней и решил довести до ума и записать процесс на качественную видеотехнику. ![]() На одну картину в зависимости от сложности и детализации уходит около 4 дней. При этом сам автор относится к процессу, как к медитации, и потом сдувает созданное, подобно тибетским монахам. Те в течение нескольких дней создают из цветного песка мандалы, символизирующие модель Вселенной, а затем сдувают их. Тем не менее, Серж Филингер "дарит" технику людям и "благословляет" их на создание собственных картин, разъясняя, как результат можно зафиксировать. В отличие от работы с цветным песком, скрейпинг помогает достичь того контроля, что необходим при создании многослойной детализированной работы, отмечает Серж. Важен также выбор ножа: большим не добиться такой детальности картины, зато проще делать фон. К тому же, чем меньше нож, тем проще контролировать, чтобы мелок не сломался. Поэтому, к примеру, при создании картины с гранатом, на которую у автора ушло 4 дня, он использовал два ножа. Нож снимает равномерный слой пастели. "Им также можно постукивать по мелкам и таким образом контролировать осыпание пыли. Можно стесывать мелок сверху или снизу, достигая различных эффектов. Можно менять положение ножа, контролируя, таким образом, направление в котором осыпается пастель. Для корректировки контура в период подмалевка можно иногда использовать кисть", – делится автор техническими подробностями. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() По его словам, расход материала при этом такой же, как если бы эту картину он рисовал пастелью классическим способом. При этом работы отличает сочетание насыщенных красок и, в то же время, нежной пастельной воздушности. "Я мог бы продавать эти картины, но для меня это все же медитация. Когда я их сдуваю в конце, не жалею, а испытываю ощущение очищения и гармонии. Но это самодостаточная новая техника, путь люди ее используют, фиксируют результат и продают", – говорит Серж. Он предполагает, что цветную пыльцу можно было бы наносить на проклеенную поверхность и затем можно фиксировать каждый слой специальными материалами. ![]() ![]() ![]() Серж хотел бы организовать персональную выставку, но, по его мнению, в Минске это сделать дорого. Знакомый уже взялся организовать ее в Германии, но на билеты, пересылку картин также нужны деньги. "У меня могут появиться деньги, как это было, например, весной, но я вкладываю их в новые изобретения", – поясняет Серж. Он оживленно говорит, что у него еще много идей в голове, и все деньги уходят либо на материалы, либо вкладываются в изобретения. Например, он разработал макрообъектив. "По качеству он ближе к дорогим объективам категории L марки Canon. У меня хорошие линзы, я покупал запчасти, чтобы улучшить дизайн", – рассказывает Серж. Кроме того, по мотивам техники десяти кистей он изобрел скульптурную технику "мультифацио", которая позволяет работать с гипсом несколькими резаками одновременно. Резаки вращаются с помощью моторчиков, что позволяет автору тратить меньше физических усилий на работу. На некоторых пальцах для удобства есть фонарики, чтобы лучше видеть скульптуру в трехмерном изображении. Есть также кисти для смахивания пыли.
Видео о технике мультифацио: Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() К новому году Серж пообещал сделать людям подарок и рассказать о технике картин-проявлений. Черно-белые картины при попадании на них света становятся цветными и даже меняют сюжет, а при выключенном свете они светятся. Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() Изобретатель также придумал электрическую вращающуюся кисть и инструмент для точечной графики, работающий по методу прибора для нанесения тату. В его планах систематизировать уже готовые идеи и развивать новые. Он также хотел бы заниматься скульптурой, но для этого нужна мастерская, которой у художника по финансовым причинам нет. Принцип работы электрической кисти: Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, или установлена старая версия проигрывателя Adobe Flash Player.
![]() По словам Сержа, он домосед и не тусовщик, поэтому со средой художников не дружит, а придумывает новые идеи. Но он говорит, что в интернете художники используют его технику, пишут ему, уточняют какие-то детали. А в 2014 году Серж Филингер провел международный конкурс по абстрактной живописи в технике десяти кистей "Как зарождалась Вселенная". Из 12 присланных работ было две художников из Украины, одна – из России и еще две из Беларуси. Победила Марина Гаель из Беларуси, она получила набор из десяти кистей. ![]() Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При этом сам автор относится к процессу как к медитации и потом сдувает созданное, подобно тибетским монахам.
|
|