Лидер группы "Бумбокс":"Мир ничему не учится. Историю как науку можно было бы вообще упразднить"
29.11.2015 19:36
—
Новости Культуры
|
Сегодня в Минске "Супер, какая штука!" — восхищенно произносит Андрей, подойдя к первому экспонату выставки. "Если вы хотите — можем включить, — предлагает куратор, — У нас есть две пластинки — Лемешев и Шульженко". Хлывнюк смотрит на уже поставленные под иглу винилы и вежливо отказывается: "Я не могу похвастаться фундаментальными знаниями в этой области. Но звук, я думаю, оставит желать лучшего. Поэтому не будем мучить себя". На выставке в Художественной галерее Михаила Савицкого представлен десяток фонографов, граммофонов и патефонов конца ХІХ — начала ХХ века из частной коллекции Игоря Борисевича. "Вы знаете, что когда Эдисон рассказал о том, что звук можно записывать — над ним смеялись. А сейчас это огромная индустрия, которой сто лет", — проводит нам экскурсию музыкант и подытоживает, — Это говорит о том, что не всегда стоит смеяться над, казалось бы, нереальными идеями людей". Лидер популярной украинской группы "Бумбокс" говорит, что дома у него есть какое-то количество пластинок и проигрыватель. А у диджея коллектива целая комната винила. Но до этого Андрей с такими раритетами сталкивался лишь однажды: "У бабушки был патефон, но отношение к нему было как здесь — "экспонаты руками не трогать"". Мы ходим по залам галереи Михаила Савицкого и беседуем. Периодически, раздумывая над ответом, Андрей наклоняется к информационным табличкам возле столетних экспонатов и читает подписи. В прошлом году группа громко отметила десятилетие, а второй альбом "Family Бізнес" с хитом "Вахтеры" распродался тиражом более ста тысяч копий. "Слушатель и слава — это дама с характером. Ты не знаешь, что ему понравится, а что нет. Мы никогда не гнались за популярностью. Всегда был интерес записывать что-то качественно, сохранять эмоциональный окрас, похожий на живые выступления или искать новый звук. А шлягеры записывают поп-артисты. Кто-то идет на поводу у моды и пытается сделать доходный бизнес. Кто-то пытается совмещать творчество и ангажемент. Джазовые музыканты и классические — вообще в свободном полете художники", — говорит Хлывнюк. И раскрывает рецепт популярности, — Есть примитивный рецепт: нужно, чтобы все инструменты строили в "ля". Желательно, в "ля-минор"", — улыбнулся музыкант. В Минск Хлывнюк приехал сразу после съемок шестого сезона украинского шоу талантов "Х-фактор", где он является одним из членов жюри. — Как вы себя чувствуете в роли члена жюри программы? — Из меня третейский судья хреновенький. Сейчас органичнее, чем в начале, но я по-прежнему далеко не в своей тарелке. Меня радует, что некоторые из участников очень талантливы и очень хотят учиться. Получить опыт, который есть у меня или у Нино Катамадзе. Жадно впитывают, что им говорят. В музыкальном мире — это шанс, который далеко не каждому выпадает. Я надеюсь, что некоторые оставят опыт себе и не допустят ошибки, которые я допускал когда-то. Такой опыт не купишь. Опыт нарабатывается шишками. Не стоит думать, что тебе принесут на блюдечке с голубой каемочкой. — Раньше украинский шоу-бизнес ставили в пример белорусским продюсерам за регулярное появление новых имен. — Беларусь полна талантами: и музыкантами, и художниками. Изнутри всегда кажется, что слышны одни и те же имена. Мне тоже кажется, что у нас одни и те же на слуху. Не все то, что мы слышим, есть правда. Это шоу мне открыло глаза на многое, что я не видел в силу занятости и других причин. Может, по соседству с вами живет гениальный композитор и пишет классические произведения и издается в Лондоне и США. Не все то золото, что блестит. И не все то, что показывают нам по радио и телевизору, может служить эталоном. Масс-маркет и масс-медиа не могут быть показателем в уровне талантов огромного народа, целой страны. И никаких комплексов младших братьев я не приемлю и от вас слышать не хочу. — Восстанавливается ли украинский шоу-бизнес после всем известных событий? — У нас огромные проблемы. И в государстве, и в бизнесе, и в шоу-бизнесе. Но не вскрыв эти проблемы, мы их не решим. Какой-то процесс есть, но он еще не установился и не установится, наверное, в ближайшее время. Движение есть, но меня это пока не устраивает. — У вас активная гражданская позиция, которую вы часто высказываете. Как считаете, можно ли смешивать музыку и политику? — Конечно, музыка и спорт должны быть отдельно от политики. Музыка всегда будет отдельно от всего. — Но вы же столкнулись с этим, когда ваши концерты в России начали отменять. — Я не как музыкант столкнулся, а как гражданин. И не с политикой, а с позицией по конкретным, совершенно понятным вещам. Политика — слишком обобщенное понятие, а есть совершенно реальная жизнь, реальные действия совершенно конкретных людей. Я всегда считал, что у каждого поступка есть имя и фамилия. — А как по вашему, происходит ли реализация той идеи, которую два года назад хотели люди на Майдане? — Не могу говорить от лица народа. Только очень высокомерные люди могли бы так говорить. Лично я вижу изменения. Но это разговор не на один час и не на один день. Это очень сложная, интересная и трагическая история, понять которую можно только будучи ее частью. Со стороны видно только верхушку айсберга. Тем более, если черпать информацию из СМИ. Я бы не хотел сейчас вешать никаких ярлыков, держать форпосты… Для себя я знаю, что происходит у меня дома, и я стараюсь делать, чтобы там было лучше. Позитив есть. Самым главным позитивом можно назвать волонтерское движение. Оно перевернуло мои взгляды на людей, с кем я живу и работаю. Негатива, конечно, тоже много. — Есть мнение, что подрастает новое поколение молодых людей, которое будет более гуманно. — Мы делаем заключения космического масштаба заключения, которые к реальной жизни имеют очень отдаленное отношение. Какие-то вещи каждое поколение пытается менять. Это называется эволюция. Но то, что мы могли бы изменить в себе намного важнее, чем попытки изменить весь мир. Надеяться на новое поколение суперлюдей и молодежь — немного странно. Во-первых, мы с вами еще не старые люди. Во-вторых, мир ничему не учится. Мне кажется, историю, как науку, можно было бы вообще упразднить. Давайте делать свое дело, делать его хорошо, и не будем безразличными. Безразличными, в том числе, и к страшным вещам, которые творятся вокруг. Если мы сможем воспитать своих детей лучше — давайте это делать. Был "Серебряный век" и уровень культуры тогда по сравнению с нынешним времени был гораздо выше. Не одна тысяча лет этому вопросу. Как может хип-хоп или поп-рок музыкант дать вменяемый ответ на этот вопрос? Мы можем только поговорить и потолочь воду в ступе. — Но для кого-то ваше мнение является важным. — Хорошо, чтобы те, для кого я кем-то являюсь (хотя я в это до конца не верю, я трезво мыслящий человек, хоть и эгоцентричный), хорошо, чтобы они почитали общий курс основных наук, который преподают в вузах. А еще лучше — закончили один, который им хочется, а не слушали поп-рокеров и их интервью. Может сложиться ложное впечатление, что люди популярные могут разбираться в чем-то лучше, чем те, кто менее известен. Но очень часто это не так. И на примере очень талантливых людей, которые заслуживали огромное уважение, а теперь расплескали все, мы можем это видеть. Нужно быть очень осторожными в суждениях. — А в чем сейчас можно быть уверенным? — Можно быть уверенным в своих жизненных принципах. Я уверен в том, что хочу заниматься, чем занимаюсь. Я уверен в том, что это моя жизнь и я ее люблю. И хотел бы, чтобы как можно больше людей нашли свое дело. Это важно. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Сегодня в Минске выступит популярная украинская группа "Бумбокс". TUT.BY встретился с лидером коллектива Андреем Хлывнюком" и поговорил о талантливых белорусах и... |
|