Когда пройти все не менее почетно, чем победа. Чем привлекают белорусов приключенческие гонки. 21.by

Когда пройти все не менее почетно, чем победа. Чем привлекают белорусов приключенческие гонки

27.05.2016 16:34 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

28 мая в Воложинском районе стартует двухдневный любительский мультимарафон «Налибоки-16» с трассой длиной до 220-ти километров. Планируется, что участие в нем примут более тысячи человек на велосипедах и пешком. TUT.BY встретился с организаторам и узнал, чем многокилометровые походы по стране привлекают белорусов и гостей из других стран.


Фото: Alex Gorbatsevich

— Мы занимаемся организацией любительских спортивных мероприятий с начала 2000-х годов, — рассказывает Роман Пахолков. — Сначала была маленькая команда единомышленников, человек двадцать, которые в свое удовольствие катались за городом. Из этих активистов начали выделяться лидеры. Уже в то время чувствовалось, что есть большой потенциал, и мы начали проводить велосипедные соревнования и другие мероприятия.

В 2002 году ребята организовали форум «Поехали», который существует до сих пор. Там начали объединяться не только велосипедисты, но и туристы, жаждущие приключений. Каждый год количество участников удваивалось. Если в 2000-м году было двадцать человек, то уже в 2006-м количество достигло 500. На данный момент — это уже десятки тысяч человек.


Фото: Alex Gorbatsevich

— Пробовали проводить велосипедные мероприятия в городе, но особого кайфа нам это не доставляло, — рассказывает Роман. — Решили перейти за город, на природу. Так в 2007 году мы организовали кубок приключенческих гонок «ПромвадТур».

— У нас есть команды организаторов в разных регионах страны: в Минске, Барановичах, Гомеле, Мозыре, — добавляет Михаил Сидорук. —  С нашими событиями мы побывали во всех областях Беларуси.


Затем для удобства организации приключенческих гонок и марафонов была образована «Федерация приключенческих гонок»

Приключенческая гонка-это командное соревнование на природном рельефе с использованием нескольких видов передвижения (велосипед, бег, гребля, плавание, ролики), с ориентированием на местности и преодолением различных естественных и искусственных препятствий.


Фото: Alex Gorbatsevich

В зависимости от сезона и фантазии организаторов способы прохождения варьируются: летом — сплавы на байдарках, плавание, веревочные этапы, стрельба, скалолазание. Зимой — коньки и лыжи.

Для Беларуси самое популярное естественное препятствие — прохождение болота, которое с лихвой заменяет горную местность. Участники соревнуются в ориентировании, поиске контрольных точек на дистанции и скорости.

— Гонки — это многоборье, напрямую завязанное на ориентировании, — добавляет Михаил. — Но не просто ориентирование, это также тяжелая психологическая работа над самим собой. Соревнования длятся от нескольких часов до нескольких суток. И когда гонки длятся сутки, то лидеры команд практически не спят. Для безопасности участники делятся на команды: от двух до четырех человек для легких маршрутов и по два человека на суточные пути.


Результат, на который все работают — не только пройти дистанцию от начала до конца, но и быстрее всех. Победителем считается человек, который прошел всю трассу и уложился в контрольное время.

Бывают новички, которые сходу пытаются пойти на суточные гонки, но их немного.

— Где-то через часов шесть они возвращаются на финиш и говорят «Мы все», — с улыбкой рассказывает Михаил. — У многих явная переоценка своих сил. Обычно для начала участвуют в малых гонках и постепенно переходят на новые уровни. У нас много команд, которые прошли все ступеньки от и до.


Фото: Alex Gorbatsevich

Приключенческие гонки трудно сравнить с туристическим походом. Большинство участников — офисные сотрудники, для которых состязание — это вылазка на природу, во время которой можно прожить маленькую жизнь.

Гонки делятся на несколько классов. «Прокласс» — это мастера, «тертые калачи», которые не первый год занимаются этим видом спорта и не понаслышке знают, что это такое. Именно для них делаются двухсуточные маршруты.

Дальше «Трек-класс» и «Вело-класс» — более короткая гонка от двенадцати часов до суток. Для новичков организуются «Любительские классы» (пешеходный и велосипедный). Организаторы стараются вложить маршрут в световой день, чтобы участники могли спокойно финишировать и не блуждать по лесу. Каждый может выбрать себе маршрут по собственным силам.

— Сказать "я прошел все"  не менее почетно, чем сказать "я выиграл", — с улыбкой говорит Михаил.

За участие в гонках нужно платить стартовый взнос, который покрывает их проведение. Взнос зависит от размера мероприятия, продолжительности, классов дистанций. В среднем от 200 до 500 тысяч рублей.

— События проходит в лесу, и нет большого спроса от спонсоров, поэтому участники сами покрывают большинство затрат, связанных с проведением гонок, — поясняет Роман. — Нам помогают волонтеры, которые работают за улыбки.

— Одна из ценностей федерации — здоровое отношение между участниками. Очень часто случаются поломки, и когда это видят другие, то они как минимум остановятся и спросят что случилось, стараются помочь. Люди едут на результат, но взаимовыручка всегда есть. Не стоит бояться участвовать в таких мероприятиях, — подбадривает Роман.


Фото: Alex Gorbatsevich

За десять лет уровень участников повысился, поэтому организаторы стараются придумывать новые и интересные гонки и этапы. Нередко в гонках участвуют не только белорусы. Больше всего гостей приезжает из России и Украины. Были участники из Узбекистана, Японии и других стран. Но это не закономерность.

В этому году организаторы заявили проведение кубка марафонов «Поехали!». Всего за сезон будет проведено четыре приключенческих гонки и шесть марафонов, а также традиционный фестиваль — «Закрытие сезона».

Каждый год гонки создаются новыми командами, которые хотят съездить на новое место. Как объяснил Михаил, команда организаторов выбирает место, сроки проведения и говорит нам — мы хотели бы побывать там. Наша цель в том, чтобы помочь все организовать.

Важно не только выбрать место и время, но и протестировать его, чтобы избежать неприятностей во время прохождения.

— Мы всегда сами пробуем трассу, чтобы посмотреть правильно ли рассчитали время на прохождение и проверить местность, — говорит Роман, — В прошлом году хотели устроить гонку на Полесье, но не смогли осуществить идею: лето выдалось засушливым и по правилам пожарной безопасности не получилось.


28 мая на хуторе «Шабли» стартует марафон «Налибоки». В нем будет три велосипедных дистанции: большой марафон 220 километров, малый — 85 километров и прогулочный для детей и групп поддержки длиной 40 километров. Для бегунов — большой марафон на 85 километров, малый на 40 и полумарафон для новичков — 20 километров.

Задуман и мультимарафон, где участники преодолеют расстояние в 205 километров на велосипеде, бегом и сплавом по реке.


Фото: Alex Gorbatsevich

Дети участвуют и в марафонах, и в гонках, но все зависит от родителей. На суточные гонки ребенка никто не возьмет, потому что это тяжело физически как для детей, так и для родителей.

— У нас есть «Любительский класс» для родителей с детьми, — объясняет Роман. — Мы поддерживаем их в этом отдыхе. Детям это интересно, для них это как поиски клада — нужно найти определенную точку в лесу.

— Но все зависит от возраста, — говорит Михаил. — Если ребенку три года и его носят родители, это одно. Когда дети уже постарше, например, по 14 лет, они активно участвуют наравне со взрослыми.

 
Теги: Гомель, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
TUT.BY встретился с организаторам и узнал, чем многокилометровые походы по стране привлекают белорусов и гостей из других стран
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика