Как пьяная компания на лодке потеряла бочку. Важные детали картин из коллекции Национального музея. 21.by

Как пьяная компания на лодке потеряла бочку. Важные детали картин из коллекции Национального музея

03.06.2016 21:36 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Национальный художественный музей продолжает знакомить пользователей TUT.BY с незаметными на первый взгляд деталями произведений искусства из своей коллекции. На этот раз искусствоведы рассказали о достижениях реалистического голландского искусства XVII века и картинах Томаса Хереманса.

Томас Хереманс (1641−1694) художник голландской школы, родился в Харлеме. Был учеником Цезаря ван Эвердингена (Cesar van Everdingen, 1617−1678), в 1664 году вступил в гильдию святого Луки в Харлеме, где работал в 1660 — 1690-х годах. Особую известность художнику принесли пейзажи Голландии.


В голландском искусстве середины XVII века популярен контраст: штиль и буря, дневной пейзаж идет в паре с ночным, завтрак с ужином — контрастное противопоставление природы, времени суток, игры освещения. Появляются парные произведения, которые в дальнейшем образуют серии. Например, времена года: зима, весна, лето и осень.

Отличительной чертой искусства XVII века в Голландии считается то, что ни до, ни после художники не обращали внимания на жизнь, которая их окружает. Они просто жили, любовались и изображали. В этих картинах нет приукрашивания, есть только бесконечная любовь к тому, что их окружает.

Голландский пейзаж — это природа, множество воды и вдалеке выход в открытое море. Обязательно изображена архитектура того времени: многоэтажные домики, большие арки над каналами, куда заплывали лодки.

Две картины Томаса Хереманса «Зима» и «Лето» одинаковы по размерам и схожи по композиции: если в «Зиме» художник слева располагает здания, то в «Лете» — справа. На обеих картинах изображена обыденная жизнь.

Картина «Зима» 1687 год.

Существуют две версии изображенного города на картине. Первая — это изображение родного города художника — Харлема. Вторая версия — на картине изображен собирательный образ всех голландских городов.

Смотреть инфографику в новом окне.


Картина «Лето» 1688 год.


Смотреть инфографику в новом окне.


Небо на обеих картинах похоже формой облаков. Но в «Зиме» больше серебристых красок, а в «Лете» — голубых. В целом небо объединяет две картины в единое пространство для двух пейзажей сразу.

Читайте также:

Важные детали. Символ плодородия и жертвы, который вы носите в своем кошельке более 15 лет

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Искусствоведы рассказали о достижениях реалистического голландского искусства XVII века и картинах Томаса Хереманса
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика