Как пьяная компания на лодке потеряла бочку. Важные детали картин из коллекции Национального музея
03.06.2016 21:36
—
Новости Культуры
|
Национальный художественный музей продолжает знакомить пользователей TUT.BY с незаметными на первый взгляд деталями произведений искусства из своей коллекции. На этот раз искусствоведы рассказали о достижениях реалистического голландского искусства XVII века и картинах Томаса Хереманса. Томас Хереманс (1641−1694) художник голландской школы, родился в Харлеме. Был учеником Цезаря ван Эвердингена (Cesar van Everdingen, 1617−1678), в 1664 году вступил в гильдию святого Луки в Харлеме, где работал в 1660 — 1690-х годах. Особую известность художнику принесли пейзажи Голландии. В голландском искусстве середины XVII века популярен контраст: штиль и буря, дневной пейзаж идет в паре с ночным, завтрак с ужином — контрастное противопоставление природы, времени суток, игры освещения. Появляются парные произведения, которые в дальнейшем образуют серии. Например, времена года: зима, весна, лето и осень. Отличительной чертой искусства XVII века в Голландии считается то, что ни до, ни после художники не обращали внимания на жизнь, которая их окружает. Они просто жили, любовались и изображали. В этих картинах нет приукрашивания, есть только бесконечная любовь к тому, что их окружает. Голландский пейзаж — это природа, множество воды и вдалеке выход в открытое море. Обязательно изображена архитектура того времени: многоэтажные домики, большие арки над каналами, куда заплывали лодки. Две картины Томаса Хереманса «Зима» и «Лето» одинаковы по размерам и схожи по композиции: если в «Зиме» художник слева располагает здания, то в «Лете» — справа. На обеих картинах изображена обыденная жизнь. Картина «Зима» 1687 год. Существуют две версии изображенного города на картине. Первая — это изображение родного города художника — Харлема. Вторая версия — на картине изображен собирательный образ всех голландских городов. Картина «Лето» 1688 год.
Небо на обеих картинах похоже формой облаков. Но в «Зиме» больше серебристых красок, а в «Лете» — голубых. В целом небо объединяет две картины в единое пространство для двух пейзажей сразу.
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Искусствоведы рассказали о достижениях реалистического голландского искусства XVII века и картинах Томаса Хереманса
|
|