Владимир Прокопцов: не понимаю, почему Минск заклеен Несвижским замком?. 21.by

Владимир Прокопцов: не понимаю, почему Минск заклеен Несвижским замком?

20.10.2016 10:20 — Новости Культуры |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Светлана Лицкевич, Sputnik.

Преобразования, которые происходят в последние годы в Национальном художественном музее, завораживают. Здесь, кажется, трансформируется время, когда из старого ампирного здания будто открывается портал, а точнее стеклянные двери на фотоэлементах, в современное выставочное пространство нового здания. Sputnik прошелся по музейным анфиладам вместе с его директором Владимиром Прокопцовым и поговорил с ним о субъективности восприятия и о том, каким пространством в идеале должен быть музей в будущем и настоящем.

Почему музей — не аптека

"Через несколько лет вы будете бежать из зала в зал, будто в Лувре", — уверен директор Национального художественного музея Владимир Прокопцов. С его именем и связывают основные музейные преобразования.

В новых залах музея — точечная подсветка и немного непривычные стены цвета фуксии. Сейчас здесь экспонируется старобелорусская иконопись. Впрочем, через пару минут цвет, который поначалу шокировал, не кажется чужеродным, а после и вовсе приходит понимание, что именно такой фон — то, что надо для белорусского барокко.

"Сочный, богатый цвет. Дворцовый. На нем эти образа светятся. Иконы — временная экспозиция, а когда в этот зал вернутся Радзивилловские портреты, они здесь заиграют", — комментирует Владимир Прокопцов.

Все цвета для музейных залов Владимир Прокопцов подбирает сам
© Sputnik / Виктор Толочко
Все цвета для музейных залов Владимир Прокопцов подбирает сам

Он признается, что все цвета для залов подбирает только сам.

"Как художник я чувствую, как картины будут лучше смотреться и восприниматься, а как директор беру на себя ответственность за все — начиная от входа и заканчивая хранилищами. Меняю музейные стены так, как считаю профессионально необходимым", — поясняет директор и живописец Прокопцов.

Эксперименты, признается, получаются методом проб и ошибок, далеко не всегда с первого раза удается попасть "в цвет".

"В залах русского искусства мы уже трижды все перекрашивали. Какой цвет подойдет идеально — можно понять только эмпирическим путем", — объясняет Владимир Иванович. В зале, где выставлен "Неравный брак" Пукирева, например, стены осветляли дважды — только после этого картина по-настоящему заиграла.

Хотя, признается Прокопцов, такое изменение цвета не всегда воспринимается однозначно. Нередко даже художники, работы которых экспонируются в залах, выказывают свое недовольство непривычными цветами. "По их мнению — лучше белый, как аптеке. Но я считаю, это неправильно, ведь графика на белом фоне просто пропадет", — убежден директор.

Нужный цвет для зала, в котором экспонируется Пукирев, нашли только с третьего раза
© Sputnik / Виктор Толочко
Нужный цвет для зала, в котором экспонируется Пукирев, нашли только с третьего раза

Куда идет музей

Прокопцов не устает повторять, что его миссия — сделать из художественного музея настоящий музейный квартал, огромное арт-пространство, где посетителю было бы комфортно не только погулять по залам пару часов, но и провести весь день, в том числе и поесть, отдохнуть, обсудить впечатления.

По словам Прокопцова, его предшественники на директорском посту собрали, возвратили после войны и сохранили отличную музейную коллекцию, которую он просто не имеет права хранить в запасниках. Музею нужно пространство для диалога с посетителем.

Художественный музей постепенно расширяет свое культурное пространство, выплескивая его на улицу
Художественный музей постепенно расширяет свое культурное пространство, выплескивая его на улицу

"И к 2019 году оно у нас будет", — говорит директор. Тогда музей сможет достать произведения из запасников, выставить работы, которые ожидают своего часа у реставраторов. На базе музея будет создан большой реставрационный центр.

"Я думаю, когда наши проекты будут реализованы, мы займем свое место рядом с лучшими музеями мира", — уверен директор.

Он мечтает, что когда-нибудь график музея будет таким, что зайти сюда можно будет и после работы. Первый шаг к этому уже сделан — с минувшей недели музей отменил свой привычный выходной по вторникам. Теперь он работает без выходных.

Культурная среда, которая начинается с себя

"Но пока наш народ не подготовлен к тому, чтобы ходить в музеи и концертные залы так, как принято в Европе, но надо потихоньку приучать нас всех к этому", — считает Прокопцов. Именно поэтому музей потихоньку расширяет свою среду, "выплескивая" ее на улицы города.

На станциях "Немига" и "Октябрьская" висит реклама музея. А ступени в переходе сообщают, что "мы идем в музей".

Музею нужно пространство для диалога с посетителем, уверен Прокопцов
© Sputnik / Виктор Толочко
Музею нужно пространство для диалога с посетителем, уверен Прокопцов

"Надеюсь, мы задали тон", — говорит Прокопцов. По его мнению, Минску просто катастрофически не хватает культурной среды. И просветительской рекламы.

"Не хватает в городе разумной рекламы про культуру в Год культуры. Я не понимаю, почему весь Минск заклеен только Несвижским замком? В метро, в переходах, на билбордах, на улицах, на стенах — практически везде один Несвиж. У нас что, нет больше культурных ценностей? На мой взгляд, это от лени. Взяли альбом, нащелкали и развесили по всему голоду. В отношении к городу, к среде, которая нас всех окружает, много осталось в нас советского, "общепитовского", как я это называю. Мы все ждем, что кто-то должен организовать, оформить, сделать. А ведь начинать надо именно с себя, в том числе и формировать культурную среду", — убежден Прокопцов.

 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Разговор с художником и директором о том, какое значение имеет цвет музейных стен и почему начинать создание культурного пространства необходимо с себя.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Культуры)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика