Женщины, готовые на все: истории легендарных летчиц
23.04.2018 15:09
—
Новости Культуры
|
Одной из героинь этой недели стала Тэмми Джо Шульц — командующая судном Southwest Airlines, которой удалось совершить экстренную посадку после взрыва одного из двигателей. Тэмми Джо Шульц выполняла из Нью-Йорка в Даллас, но была вынуждена приземлиться в Филадельфии. Осколки взорвавшегося двигателя разбили один из иллюминаторов, и в него частично засосало сидящую рядом женщину. Остальным пассажирам удалось втащить ее обратно на борт, однако позднее пострадавшая все же скончалась, став единственной погибшей на рейсе. До прихода в гражанскую авиацию Шульц летала на истребителе. Героическая посадка Филадельфии вдохновила нас на рассказ о нескольких удивительных женщинах, стоявших у истоков авиации. История мировой женской авиации началась в преддверии Первой мировой войны, когда лицензии получили француженка Раймонда де Ларош (в 1910 году), бельгийка Элен Дютрие (в том же году), а годом позже, в Российской империи, Лидия Зверева. Но судьбы у трех героинь сложились очень по-разному. Де Ларош через пять месяцев после получения удостоверения врезалась в дерево на самолёте, после чего два года залечивала травмы. Во время войны она стала армейским водителем, поскольку командование неодобрительно относилась к летчицам. Уже в 1919, менее чем через год после окончания Первой мировой войны, пионерка авиации погибла в авиакатастрофе, где была пассажиркой. Лицензию Элен Дютрие получила в родной Бельгии, и уже через год побила рекорд женщины-пилота по длительности полета. Еще до Первой Мировой войны она стала первой летчицей кавалером Ордена почётного легиона во Франции, а после войны стала вице-президентом женской секции Французского аэроклуба. Лидия Зверева же в 1913 году организовала свои мастерские по ремонту самолетов в Риге вместе с мужем, авиатором Владимиром Слюсаренко. С началом войны они перебрались в Петроград, где женщина умерла от тифа в возрасте всего 26 лет. Ей приписывают первое одиночное выполнение ряда сложных трюков — например, пикирование с выключенным мотором. Американка Амелия Эрхарт начала летать в 1921 году и стала одной из самых известных летчиц межвоенного времени. Мировую славу ей принёс трансатлантический перелёт 1928 года, когда у машины отказал ряд приборов, но она смогла ее посадить. В начале 1930-х она ещё несколько раз пересекала океан. Помимо полетов, Амелия прославилась также своими книгами, описывавшими ее многочисленные приключения. Ее самолет бесследно пропал в 1937 году, когда она пыталась облететь земной шар. Энтузиасты безуспешно пытаются понять, что же именно произошло со знаменитой летчицей. В марте этого года Одна из самых удивительных биографий у Сабихи Гекчен — девочки из бедной семьи в турецкой Бурсе. В 12-летнем возрасте ее удочерил первый президент страны — реформатор Мустафа Кемаль, более известный как Ататюрк. В 1935 году девушка поступила в лётную школу, а через два года стала первой военной лётчицей в стране. Впоследствии она работала главным тренером лётной школы при Аэронавигационной ассоциации Турции, продолжая летать по миру. В честь Гекчен назван аэропорт в азиатской части Стамбула. Женщины в полетеСегодня летчицы иногда устраивают акции в память первопроходцев. Так, пару лет назад британская летчица Трейси Кертис-Тейлор завершила одиночный перелет длиной в 20 тысяч километров на биплане с открытой кабиной 1942 года производства. В октябре 2015 года 53-летняя Тейлор вылетела из города Фарнборо в английском Хэмпшире. Конечным пунктом путешествия был австралийский Сидней. За три с лишним месяца Тейлор пересекла воздушное пространство 23 стран, 50 раз приземлившись для дозаправки. Свое прибытие она отметила бокалом шампанского. Этот маршрут впервые в 1930-м году годах проделала другая женщина-авиатор, Эми Джонсон. В ходе своего перелета Тейлор пыталась как можно детальнее воссоздать условия, в которых летела Джонсон: она летела по старым приборам и с открытой кабиной. «На безымянной высоте»Советские летчицы Марина Раскова, Лидия Литвяк, Евгения Руднева и многие другие во время Второй мировой войны прославились своим мастерством и героизмом. Но после войны женщин в советской авиации не жаловали. Удивительным образом, только в конце августа прошлого года одно Краснодарское авиационное училище в России начало принимать девушек. Однако российские летчицы не унывают. В прошлом году Русская служба Би-би-си познакомилась с российскими летчицами, чья мотивация и решимость вызывают уважение. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Одной из героинь этой недели стала Тэмми Джо Шульц - командующая судном Southwest Airlines, которой удалось совершить экстренную посадку после взрыва одного из двигателей.
|
|