В июле этого года было подписано Соглашение о сотрудничестве между городом Давид-Городком и Академией балета Гедиминаса Таранды. Тогда стороны взяли на себя обязательства, которые практически выполнены к этому времени. На базе Дома культуры создан хореографический кружок, а Академия балета осуществляет методическое сопровождение его деятельности в части обучения азам классического балета.
На прошлой неделе состоялось организационное собрание с родителями, а 9 октября прошли первые занятия. Хореографом является Анна Александровна Чмуневич, которая родом из Ольман. Заниматься танцами она начала в раннем детстве и много лет была несменной участницей коллектива “Пралеска” под руководством Аллы Николаевны Денисович. “Дотанцевалась” до Пинского государственного колледжа искусств, который закончила в прошлом году. Сейчас работает по распределению художественным руководителем Белоушского дома культуры. Также она является балетмейстером Столинского дома культуры.
Несколько недель назад Анна вернулась из Москвы, где побывала на мастер-классе и методических занятиях Анастасии Дрига – жены Гедиминаса Таранды. Это дало ей возможность почувствовать, так называемую, «балетную кухню» изнутри.
Об итогах визита и о работе балетного класса мы как раз и поговорили после занятий.
– Анна, у тебя важная миссия – приобщать детей к такому красивому виду искусства, как танец. Тем более твоими учителями будут люди, выступавшие на сценах разных стран и континентов. Думала ли ты, что у тебя появится такая возможность?
– Безусловно, я была приятно удивлена, когда именно мне предложили возглавить балетный класс. В колледже мы учились классическому и народному танцу. Но всё же балет – это другое. Поэтому было безумно интересно, но вместе с тем жутко волновалась: опыта работы у меня не так много. Очень благодарна за поддержку тем людям, которые поверили в меня.
Ехала в Москву с мыслями, как за два дня “нахвататься” как можно больше необходимых знаний и навыков. Волнение пропало, когда встретилась с Анастасией. Она показала азы, которые мне понадобятся на первоначальном этапе. И предупредила, что легко не будет.
– А как проходил отбор детей? Ведь к танцу, тем более балетному, нужна предрасположенность?
– Даже не ожидала, что будет столько желающих! В итоге сейчас участниками хореографического кружка стали без малого 80 детей от пяти до девяти лет! Были такие, которые удивляли с первых минут, некоторым понадобится время, чтобы открыться. Причём, не только девочки записывались, есть и мальчишки. Пока всех детей, в зависимости от возраста и графика посещения школы, поделили на четыре группы, с которыми будем заниматься три дня в неделю: понедельник, вторник, суббота. Почему говорю “пока”? Просто дети – это народ особый. Кому-то понравится, а кому-то и нет. Тут не спрогнозируешь. Но я постараюсь сделать всё, что от меня зависит, чтобы они с радостью спешили на занятия. Ведь танец делает человека красивым как внешне, так и внутренне.
Сам Имперский русский балет в настоящее время находится на мировых гастролях. Одна труппа в Испании и Италии, другая вместе с Гедиминасом Тарандой с триумфом выступает в Австралии. Гедиминас постоянно интересуется, как идут дела, всегда в курсе событий, поздравляет всех с началом занятий, обещает обязательно приехать и провести торжественное посвящение в балет.
Анна МЕЛЬНИК
Фото автора