Президент компании АК «Транснефтепродукт» Михаил Меженцев рассказал свою версию остановки транзита нефтепродуктов по трубопроводу Унеча-Вентспилс.
В интервью агентству РИА «Новости»
Михаил Меженцев заявил, что «вся шумиха вокруг этого дела
была поднята белорусскими СМИ». «Ежедневник» приводит
наиболее интересные выдержки из интервью:
М.Меженцев:
Если говорить об истории вопроса, то в 2007 году была
крупная авария на белорусской территории, устраняли ее
последствия мы уже как дочерняя компания "Транснефти",
воспользовавшись услугами ее дочерних сервисных
организаций, в частности компании "Диаскан".
В целях более качественной и безопасной эксплуатации
нефтепродуктопровода Унеча-Вентспилс в 2008 году
"Диаскан" диагностировал данный участок, о чем был
составлен технический отчет и программа работ по
реконструкции нефтепродуктопровода на 2009-2012 годы,
согласованная с белорусским МЧС в этом году.
Отчет "Диаскана" был передан белорусским коллегам, они
провели дополнительное ранжирование дефектов, по которому
в 2009 году мы должны были устранить 150 дефектов первого
класса опасности.
Исходя из заключений всех сторон, мы в рамках трехлетней
программы ремонтов запланировали мероприятия по
устранению дефектов на 2009 год. Беларусь, которая была
нами проинформирована о состоянии нефтепродуктопровода и
наших планах по устранению дефектов, почему-то решила,
что мы все эти дефекты сможем устранить за полгода, а не
за год. "Транснефтепродукт" в ущерб качеству не стремится
ускорять ремонтные работы, поэтому именно к середине июля
возникла элементарная ситуация недопонимания.
При этом мы в плановом режиме, согласованном с
нефтяниками, сами останавливаем прокачку по участку
Унеча-Вентспилс на ремонт продолжительностью от четырех
до шести дней ежемесячно. Краткосрочный ремонт был и в
прошлом месяце, таким образом, 17-23 июля надзорные
органы Беларуси фактически остановили неработающую трубу,
мы уже с 15 июля не качали по ней дизельное
топливо.
Произошедшее стало для нас неожиданностью, потому что все
вопросы мы стремились решать в духе добрососедского
общения, поэтому буквально менее чем через сутки
белорусские коллеги, осознав, что поторопились с
принятием запретительных мер, издали новую бумагу,
охарактеризовав остановку трубы как превентивные
меры.
Если реально оценивать ущербы, то 30-40 миллионов
долларов - деньги, которые могла бы не получить Беларусь
в случае остановки транзита в Латвию. Это как прямые
доходы, так и доходы, которые получают белорусские
подрядные организации, обслуживающие этот участок.
Сейчас ситуация в норме - мы в плановом режиме
останавливаемся и в плановом режиме работаем,
согласовываем график с нефтяниками.
Говоря о планах устранения дефектов на нефтепроводе
Унеча-Вентспилс, М.Меженцев отметил:
Ничего не поменялось. Дополнительных договоренностей по
изменению планов ремонта не было. Были запланированы
мероприятия, и мы еще раз их подтвердили и не собираемся
ускорять ремонтные работы.