Как сообщает БелаПАН, столичным предприятиям рекомендовано активизировать работу с предпринимателями в целях увеличения экспорта товаров. По словам начальника управления предпринимательства Мингорисполкома Александра Калиновского, на предприятиях Минска сложилась непростая ситуация с запасами готовой продукции.
"В сложных экономических условиях необходимо привлечь малый бизнес, который способен помочь госсектору в реализации продукции", — сказал он, добавив, что для этого у бизнеса есть и качественный, и количественный потенциал.
"Количество предпринимателей и малых предприятий постоянно растет. За шесть месяцев текущего года в Минске было зарегистрировано более 1.500 новых коммерческих организаций и 1.937 индивидуальных предпринимателей. На 1 июля, по данным городской налоговой инспекции, в столице осуществляет деятельность 47 тысяч 171 предприниматель", — отметил Калиновский.
По его словам, многие предприниматели уже реализуют продукцию, сырье и материалы на внутреннем и внешнем рынках. "Эту работу необходимо поставить на новый качественный уровень, — заявил Калиновский. — Наша задача — заинтересовать предпринимателей, чтобы им было выгодно работать с госсектором. Поэтому предприятия должны обеспечить бизнесу нормальные условия сотрудничества".
Предприятиям, в частности, поручено обеспечить оперативное оформление товаросопроводительных документов на продукцию и получение бизнесменами сертификатов происхождения товаров. "Эти сертификаты должны делать не ИП, а предприятия, чтобы не затягивать процесс и не увеличивать затраты предпринимателей", — подчеркнул Калиновский.
Кроме того, отметил он, предприятия должны отпускать товары по оптовым ценам и широко использовать предоплату и рассрочку платежей для ИП.
"Предприятия должны сами приглашать бизнес к реализации продукции, — заявил начальник управления. — И речь не только о товарах народного потребления. Не надо сбрасывать со счетов товары производственно-технического назначения и продукты питания".
По словам чиновика, ИП, занимающиеся продвижением на внутреннем рынке продукции производственно-технического назначения, могут успешно ее экспортировать. "Если малое предприятие занимается поставками, например, металла в хороших объемах, платит налоги, оно могло бы предложить своим партнерам за рубежом белорусскую технику, например трактора, и еще на этом и заработать", — отметил Калиновский.