Аудрюс Микшис: «Доходит до абсурда — на экспорт цена белорусского солода ниже, чем для внутреннего рынка». 21.by

Аудрюс Микшис: «Доходит до абсурда — на экспорт цена белорусского солода ниже, чем для внутреннего рынка»

12.08.2009 22:48 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:


Доля «Лидского пива» в производстве среди белорусских производителей составляет 14%, сообщил на пресс-конференции 12 августа в Лиде генеральный директор предприятия Аудрюс Микшис. По его словам, в прошлом году этот показатель составлял 12,5%, — информирует БелаПАН.

Гендиректор отметил, что в разгар торгового сезона завод работал, отгружая продукцию «с колес». «Каждая новая партия продукции ОАО «Лидское пиво» реализуется в течение 8—14 дней», — подчеркнул он. За семь месяцев было произведено 2 млн. 846 тыс. декалитров пива. Темп роста составил 103,3%, притом что по отрасли за этот период произошло снижение на 7,5%.

В то же время Микшис отметил, что при существующих в Беларуси ценах на сырье производителям становится все сложнее конкурировать с импортными торговыми марками. «На мой взгляд, государству надо изменить подход к вопросам компенсации аграриям. Это могут быть банковские льготы или другие преференции, а не заведомо завышенная закупочная цена на солод, которую определяет государство. Доходит до абсурда — на экспорт цена белорусского солода ниже, чем для внутреннего рынка», — сказал он. По словам гендиректора, сегодня солод составляет около 40% себестоимости пива. Цена белорусского сырья дороже на 30%, чем российского, украинского или немецкого солода.

При этом Микшис заметил, что на предприятии «Белсолод» «очень хорошо понимают эту ситуацию». «Я думаю, что осталось пару лет — и все будет отлично. «Белсолод» очень много вкладывает инвестиций в улучшение качества солода и находится на правильном пути в отношении самого бизнеса», — сказал гендиректор. Развивать собственную сырьевую базу и выращивать солод он считает «самым большим бредом». «Каждый должен заниматься своим делом: колхозник должен выращивать правильный солод и продавать его по правильной цене, а мы — делать правильное пиво», — уточнил Микшис.

Напомним, с 2003 года белорусские пивовары не могут импортировать солод и обязаны сотрудничать с отечественным монополистом — ОАО «Белсолод». Такая мера была введена для гарантированного сбыта сырья местных хозяйств. Однако при более высокой цене белорусского солода его качество вызывает нарекания пивоваров.

Справка БелаПАН. ОАО «Лидское пиво» — один из старейших пивзаводов республики, построен в 1876 году, в 2000 году преобразован в ОАО. Коллектив предприятия насчитывает свыше 900 человек. Производит пиво в стеклянной бутылке 0,5 л, в ПЭТ-бутылках 0,75 л, 1,5 л и 2 л, в кегах. Завод выпускает также безалкогольные напитки, сокосодержащие напитки, натуральный квас брожения, воду питьевую и слабоалкогольные напитки. В 2008 году финский концерн Olvi приобрел 51% акций ОАО «Лидское пиво».

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Доля «Лидского пива» в производстве среди белорусских производителей составляет 14%, сообщил на пресс-конференции 12 августа в Лиде генеральный директор предприятия Аудрюс Микшис.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика