Немецкие туристы комплектуют свои автобусы так, чтобы не пользоваться белорусским сервисом. 21.by

Немецкие туристы комплектуют свои автобусы так, чтобы не пользоваться белорусским сервисом

03.09.2009 14:16 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Не менее 10 лет государство пытается организовать придорожный сервис в транзитной Беларуси. Пока – безуспешно. Белорусские дороги по уровню сервиса несопоставимо отстали от польских и даже литовских. С очередной «придорожной» инициативой 3 сентября выступил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.

На заседании совместной коллегии Министерства транспорта и коммуникаций, Минспорта и туризма и Министерства торговли Шульга предложил сформировать минимальный перечень инфраструктуры вблизи объектов придорожного сервиса.

По мнению замминистра, в числе объектов инфраструктуры придорожного сервиса должны быть не только гостиницы и объекты торговли, но и сувенирные киоски, площадки для отдыха, рекламно-информационные щиты, малые архитектурные формы и т.д.

Большинство объектов придорожного сервиса в Беларуси оказывает туристам всего 1-2 услуги, в то время как, к примеру, в Германии, это число достигает 7-10, отметил Чеслав Шульга. "Было бы правильным сформировать социальный минимальный набор услуг, - считает он, - чтобы туристы не останавливались где-то на трассе, у леса, а у наших объектов придорожного сервиса. И чтобы они на этом объекте могли не только отдохнуть, но и купить сувениры, позвонить, воспользоваться другими услугами".

Замминистра рассказал, что сегодня крупные зарубежные операторы, прежде чем отправить туристов в новую страну, высылают туда своих экспертов, которые проводят оценку объектов придорожного сервиса. "Когда к нам приехали специалисты одного всемирно известного туроператора ознакомиться со сферами услуг объектов на трассе от Бреста до Минска, выяснилось, что по тем стандартам, которые предъявляет немецкая сторона, остановиться негде", - с сожалением констатировал Чеслав Шульга. В связи с этим зарубежная турфирма решила полностью укомплектовать всеми необходимыми услугами свой автобус, чтобы не пользоваться некачественным сервисом.

Чеслав Шульга проинформировал, что международный туризм считается успешным, если один турист на $1 основной услуги тратит еще $3-5 дополнительно. В Беларуси пока этот уровень не достигнут. "У нас есть объекты придорожного сервиса, которые действительно качественно оказывают необходимые туристам услуги, однако это пока лишь островки, на тотальном уровне такой тенденции нет", - резюмировал замминистра.

Предложение Минспорта по расширению пакета услуг выглядит как очередная директива, которая, как и все подобные «инициативы» чиновников, не содержит рационального механизма ее выполнения. Хотя Минспорту, безусловно, известен опыт соседних Литвы и Польши, где усилиями частного бизнеса придорожный сервис давно выведен на уровень европейских стандартов.

 
Теги: Брест, Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Не менее 10 лет государство пытается организовать придорожный сервис в транзитной Беларуси. Пока – безуспешно. Белорусские дороги по уровню сервиса несопоставимо отстали от польских и даже литовских. С очередной «придорожной» инициативой 3 сентября выступил заместитель министра спорта и туризма Чеслав Шульга.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика