Объем обработки грузов в транспортно-логистических центрах Беларуси может составить 30 млн тонн в год. 21.by

Объем обработки грузов в транспортно-логистических центрах Беларуси может составить 30 млн тонн в год

07.10.2009 15:10 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Суммарный объем обработки грузов в транспортно-логистических центрах общего пользования Беларуси в перспективе может составить около 30 млн тонн в год. Об этом сообщил министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо 7 октября в Минске на третьем Белорусском транспортном конгрессе "Транспорт и логистика".

По его словам, для дальнейшего развития этой сферы услуг в Беларуси планируется создать транспортно-логистические центры общего пользования, которые освоят неохваченные такого рода обслуживанием экспортно-импортные грузы, предъявляемые для перевозки небольшими партиями, и скоординируют транзитные грузопотоки.

Как отметил министр, при наличии в республике разветвленной сети таких центров экспортно-импортные грузы могут миновать областные центры и перерабатываться в городах Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша и Пинск.

Иван Щербо также подчеркнул, что при заинтересованности местных исполнительных комитетов этот перечень городов может быть значительно расширен. Например, Гродненский облисполком уже внес предложение о строительстве транспортно-логистического центра в Лиде и выделил участок земли для этих целей.

По словам главы Минтранса, региональные транспортно-логистические центры общего пользования целесообразно разместить в городах областного подчинения, поскольку там имеются развитые транспортные узлы, промышленные и торговые объекты, где традиционно рождается массовый спрос на перемещение грузов. Кроме того, вблизи городов областного подчинения, как правило, проходят международные транспортные коридоры.

Для организации перевозок внешнеторговых и транзитных грузов Минтранс предлагает использовать СЭЗ "Минск", "Брест", "Витебск", "Гомель-Ратон", "Гродноинвест" и "Могилев". Однако, как отметил Щербо, в настоящее время не все СЭЗ располагают большими территориями для строительства транспортно-логистических центров общего пользования, поэтому уже сегодня следует рассматривать вопрос об изменении их границ.

Глава Минтранса подчеркнул, что создание транспортно-логистических центров общего пользования позволит более эффективно использовать экономический потенциал Беларуси, преимущества ее географического расположения, привлечь дополнительные инвестиции и создать новые рабочие места, увеличить объемы перевозок грузов и повысить конкурентоспособность выпускаемой продукции.

 
Теги: Брест, Витебск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
При наличии в республике разветвленной сети таких центров экспортно-импортные грузы могут миновать областные центры и перерабатываться в городах Барановичи, Бобруйск, Борисов, Жлобин, Мозырь, Орша и Пинск.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика