Россияне таки навяжут белорусам льготные «Жигули»
19.10.2009 14:23
—
Новости Экономики
|
Россия по-прежнему настаивает на необходимости защиты своих производителей легковых автомобилей при унификации таможенных пошлин в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. Как заявил 14 октября на
пресс-конференции, посвященной выездным заседаниям
постоянных комиссий МПА ЕврАзЭС, представляющий Россию
председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по
агропромышленной политике, природопользованию и экологии
Анатолий Васьков, "для нас очень важно помочь нашим
автопроизводителям". На резонное замечание о том, что в
Беларуси своих автопроизводителей нет, чиновник предложил
белорусам покупать авто российского производства. "Мы же
покупаем ваши комбайны", - мотивировал он. В свою очередь представляющий Беларусь
председатель Постоянной комиссии МПА ЕврАзЭС по торговой
политике и международному сотрудничеству Игорь Карпенко
считает, что "пока еще рано говорить о пошлинах, так как
не принят пакет документов Таможенного союза". Однако в кулуарах депутаты были более
красноречивы и утверждали, что процентов на 98 пошлины
будут унифицированы по российскому образцу - для соседей
это вопрос принципиальный. В любом случае, согласно
договоренности, Таможенный союз Беларуси, России и
Казахстана должен заработать с 1 января 2010 года - с
момента введения в действие Единого таможенного тарифа. В
рамках единой таможенной территории будет обеспечено
беспрепятственное продвижение товаров, во взаимной
торговле будет исключено применение тарифных, нетарифных
и технических барьеров. Открывая заседание комиссий 14
октября, первый заместитель министра иностранных дел
Беларуси Игорь Петришенко подчеркнул, что Таможенный союз
создает основу для проведения единой внешнеторговой
политики Беларуси, России и Казахстана. Подтверждает это
и договоренность о скоординированном и единовременном
вступлении в ВТО. "Создание Таможенного союза - наша
совместная задача, но это не конечный этап на пути к
более продвинутому уровню интеграции - единому
экономическому пространству ЕврАзЭС", - сказал И.
Петришенко. Вступление в силу Таможенного кодекса
Беларуси, России и Казахстана должно быть обеспечено к 1
июля 2010 года. Договор о Таможенном кодексе планируется
подписать в Минске 27 ноября. Наряду с его подписанием
планируется утвердить Единый таможенный тариф и единый
перечень товаров, к которым применяются запреты на ввоз
или вывоз государствами Таможенного союза в торговле с
третьими странами. К 1 июля 2010 года также должно быть
обеспечено функционирование механизма распределения и
зачисления сумм ввозных таможенных пошлин. По словам И.
Петришенко, "к этой же дате должны быть перенесены все
виды контроля с российско-белорусской границы и отменено
таможенное оформление товаров, перемещаемых в пределах
таможенной территории России и Беларуси". На заседаниях постоянных комиссий МПА
ЕврАзЭС были рассмотрены вопросы о формировании правовой
базы Таможенного союза, ходе разработки Таможенного
кодекса, рекомендациях по гармонизации законодательств
стран - членов ЕврАзЭС в области экологической
экспертизы, разработке типового проекта Торгового кодекса
ЕврАзЭС. Участники заседаний также изучили проект
концепции продовольственной безопасности ЕврАзЭС и ход
подготовки парламентских слушаний "О формировании общего
энергетического рынка государств - членов ЕврАзЭС". Подписание главами правительств Концепции продовольственной безопасности ЕврАзЭС планируется в декабре 2009 года. В документе определены понятия продовольственной безопасности, ее составляющие, а также индикаторы оценки уровня продовольственной безопасности Евразийского экономического сообщества. На основе анализа состояния агропромышленных комплексов государств ЕврАзЭС проведена оценка достигнутого уровня продовольственной безопасности сообщества в целом и предложен комплекс мер по ее обеспечению. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Россия по-прежнему настаивает на необходимости защиты своих производителей легковых автомобилей при унификации таможенных пошлин в рамках Таможенного союза Беларуси, России и Казахстана. |
|