19 октября Литва, Китай и Беларусь подписали соглашение о сотрудничестве в деле развития восточно-западного транспортного коридора, по которому грузы из Китая могли бы попасть в Европу быстрее, чем по морю. В подписанной декларации министры транспорта трех стран договорились о создании транспортной системы, которая соединит Азию и Европу. Правда, пока не ясно, когда эта идею сможет осуществиться.
Министр транспорта и коммуникаций
Литвы Элигиюс Масюлис и его белорусский коллега Иван
Щербо утверждают, что для успешной деятельности такого
коридора необходимо упразднить пошлины и другие
препятствия. Однако это реально, так как коридор
привлекает предпринимателей - грузы из Китая по суше
могли бы попадать в Европу в два раза быстрее, чем по
морю.
"Если к этому соглашению в будущем
присоединились бы Россия и Казахстан, а это,
вероятно, значит, больше грузов из Китая и Азии
попадали бы в Европу через Литву, через Клайпедский
порт. Из этого мы извлекли бы конкретную экономическую
пользу", - сказал журналистам Масюлис.
Он подчеркнул, что именно в Литве в первый раз
проходит форум "Азия - Европа" (ASEM - Asia-Europe
Meeting), который должен способствовать экономическому,
политическому и культурному сближению двух крупнейших
регионов мира, Европы и Азии.
Элигиюс Масюлис сказал, что литовская сторона
"готова создать необходимые условия и дать импульс
более простой торговле и логистике между
Азией и Европой".
Он признал, что для достижения этой цели надо
инвестировать в укрепление железнодорожных веток,
упразднить пошлины и другие препятствия. Это должны будут
решать специалисты из подписавшихся стран.
Премьер Андрюс Кубилюс сказал журналистам, что
возможности перевозки грузов по суше "очень велики", а с
учетом пользы проект мог бы быть продвинут вперед.
"О темпах боюсь говорить, однако XXI век -
век быстрых перемен. Когда слушаешь оценку
экспертов, заявляющих, что корабль из Китая в
Европу приходит через 45 дней, а по железной дороге
грузы приходили бы через 15 дней. (...) Это, думаю, могло
бы быстро продвинуть дело", - сказал Кубилюс.
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван
Щербо сказал журналистам, что этот проект очень
интересует Беларусь.
"Если из Китая в Европу по суше грузы можно доставить в
два раза быстрее, я думаю, что выгода, по крайней мере,
ощутится вдвойне", - сказал он.
На форуме не было представителей России и Казахстана, без
которых этот проект осуществить невозможно. По
словам Масюлиса, в ASEM входит 27 стран, но среди них нет
ни России, ни Казахстана, ни Беларуси.
"Мы приглашали министров России и Казахстана,
однако они не приехали, поскольку не являются
полноправными членами. Несколько недель назад я
встречался с министром РФ, он заверил, что
поддерживает эту инициативу (развитие коридора между
Азией и Европой - DELFI)", - сказал Масюлис.
Форум "Азия - Европа" будет проходить в Вильнюсе
19-20 октября.
19 октября Литва, Китай и Беларусь подписали соглашение о сотрудничестве в деле развития восточно-западного транспортного коридора, по которому грузы из Китая могли бы попасть в Европу быстрее, чем по морю. В подписанной декларации министры транспорта трех стран договорились о создании транспортной системы, которая соединит Азию и Европу. Правда, пока не ясно, когда эта идею сможет осуществиться.