Из Азии в Европу через Беларусь. 21.by

Из Азии в Европу через Беларусь

19.10.2009 15:56 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

19 октября Литва, Китай и Беларусь подписали соглашение о сотрудничестве в деле развития восточно-западного транспортного коридора, по которому грузы из Китая могли бы попасть в Европу быстрее, чем по морю. В подписанной декларации министры транспорта трех стран договорились о создании транспортной системы, которая соединит Азию и Европу. Правда, пока не ясно, когда эта идею сможет осуществиться.

Министр транспорта и коммуникаций Литвы Элигиюс Масюлис и его белорусский коллега Иван Щербо утверждают, что для успешной деятельности такого коридора необходимо упразднить пошлины и другие препятствия. Однако это реально, так как коридор привлекает предпринимателей - грузы из Китая по суше могли бы попадать в Европу в два раза быстрее, чем по морю.
"Если к этому  соглашению в будущем присоединились  бы Россия и Казахстан, а  это, вероятно, значит, больше грузов  из Китая и Азии попадали  бы в Европу через Литву, через Клайпедский порт. Из этого мы извлекли бы конкретную экономическую пользу", - сказал журналистам Масюлис.
Он подчеркнул, что именно  в Литве в первый раз проходит форум "Азия - Европа" (ASEM - Asia-Europe Meeting), который должен способствовать экономическому, политическому и культурному сближению двух крупнейших регионов мира, Европы и Азии.
Элигиюс Масюлис  сказал, что литовская сторона "готова создать необходимые условия  и дать импульс более простой  торговле и логистике между Азией  и Европой".
Он признал, что  для достижения этой цели надо инвестировать  в укрепление железнодорожных веток, упразднить пошлины и другие препятствия. Это должны будут решать специалисты  из подписавшихся стран.
Премьер Андрюс Кубилюс  сказал журналистам, что возможности перевозки грузов по суше "очень велики", а с учетом пользы проект мог бы быть продвинут вперед.
"О темпах боюсь  говорить, однако XXI век - век  быстрых перемен. Когда слушаешь  оценку экспертов, заявляющих, что  корабль из Китая в Европу  приходит через 45 дней, а по железной дороге грузы приходили бы через 15 дней. (...) Это, думаю, могло бы быстро продвинуть дело", - сказал Кубилюс.
Министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо  сказал журналистам, что этот проект очень интересует Беларусь.
"Если из Китая в Европу по суше грузы можно доставить в два раза быстрее, я думаю, что выгода, по крайней мере, ощутится вдвойне", - сказал он.
На форуме не было представителей России и Казахстана, без которых этот проект осуществить  невозможно. По словам Масюлиса, в ASEM входит 27 стран, но среди них нет ни России, ни Казахстана, ни Беларуси.
"Мы приглашали  министров России и Казахстана, однако они не приехали, поскольку  не являются полноправными членами.  Несколько недель назад я встречался  с министром РФ, он заверил, что поддерживает эту инициативу (развитие коридора между Азией и Европой - DELFI)", - сказал Масюлис.
Форум "Азия -  Европа" будет проходить в Вильнюсе 19-20 октября.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
19 октября Литва, Китай и Беларусь подписали соглашение о сотрудничестве в деле развития восточно-западного транспортного коридора, по которому грузы из Китая могли бы попасть в Европу быстрее, чем по морю. В подписанной декларации министры транспорта трех стран договорились о создании транспортной системы, которая соединит Азию и Европу. Правда, пока не ясно, когда эта идею сможет осуществиться.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика