Цены отправляются в «свободное плавание» — один из шагов навстречу либерализации
29.10.2009 22:53
—
Новости Экономики
|
Политика свободного ценообразования не столько направлена на увеличение стоимости, сколько на популяризацию здоровой конкуренции.
Утро «нового» дня, когда казалось бы — вот она пришла свобода ценников — на рынке началось стабильно. Товар тот же и самое главное за те же суммы. Отправить цены в свободное плавание или, если выражаться по-научному, легализировать свободное ценообразование, — мировая практика. С этим соглашаются, не только экономисты и продавцы, но и покупатели. Ведь именно потребитель и есть законодатель этих самых цен. Последнее слово, как ни крути, за ним. Владимир Коваленко, начальник службы организации рыночной торговли: Торговля на какие только ухищрения не идет, чтобы удержать постоянного клиента. Всевозможные, дисконты, скидки, сэйлы, даже применяют такие новомодные стратегии, как мерчандайзинг. Спугнуть покупателя чревато тем, что он уйдет к конкуренту, либо товар запылится на полке. Галина Жандарова, экономист универсама: Новое постановление касается лишь торговой надбавки, а не самой цены продукта. Если раньше она не превышала 30%, то теперь границы стерли. Но это не значит, что государство совсем отпустит гужи, контроль будет по-прежнему. Петр Жабко, первый заместитель Министра экономики Республики Беларусь: По-прежнему контроль будет осуществляться за товарами первой необходимости. В «неприкосновенных» остаются хлеб, мясо, молоко. Сформирован список из 50 наименований. Но, между прочим, заглянув сегодня в один из столичных универмагов, в секциях промтоваров смены ценников мы не заметили. Алла Донец, заведующая сектором цен универмага: Изменения на руку пошли рестораторам. Теперь «свобода» рубля откроет новые кулинарные горизонты. Причем, цены на готовый продукт поднимать не собираются. К примеру, раньше в ресторане белорусской кухни не было блюда из тыквы. Делать деликатесы из этого овоща попросту нерентабельно. Один плод стоит одну тысячу, итого прибыли раньше было 300 рублей. Но теперь все меняется. Цену можно сделать чуть выше, а в меню уже со следующей недели добавить новое блюдо – оладки из тыквы. Сергей Чигринец, директор ресторана: Таким образом, каждый продавец свою ценовую политику формирует согласно своим потребностям и возможностям покупателя. А государство будет внимательно следить за тем, чтобы в ходе либерализации не было отклонений от главных целей — снижения цен и развития конкуренции.
Если вы заметили ошибку в тексте новости, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Политика свободного ценообразования не столько направлена на увеличение стоимости, сколько на популяризацию здоровой конкуренции.
|
|