БАА прогнозирует рост цен на импортные автомобили
03.11.2009 20:02
—
Новости Экономики
|
Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) прогнозирует рост цен на легковые автомобили и порождение их серого рынка при разных условиях ввоза для физических и юридических лиц, которые могут быть введены с 1 января 2010 года. Об этом сообщил 3 ноября журналистам
председатель БАА Сергей Михневич, передает БЕЛТА. "Предполагается, что при создании
Таможенного союза все автодилеры вынуждены будут
растамаживать автомобили по новым пошлинам, а ввоз
автомобилей физическими лицами будет регулироваться
отдельным соглашением, и решение этого вопроса будет
отложено до мая-июня 2010 года", - сказал Сергей
Михневич. В этой связи, считает он, повышение таможенных
пошлин для юрлиц вернет автобизнес в условия, которые
были до 2005 года - до принятия указа №546 от 24 октября
2005 года. Председатель БАА подчеркнул, что этот
указ и по сегодняшний день является самым значимым
документом по вкладу в развитие автомобильного бизнеса в
Беларуси. Указ устранил неравные условия при ввозе и
реализации автомобилей для юридических и физических лиц.
Это позволило избежать существенной разницы в конечной
стоимости автомобилей. За четыре года действия указа
официальные автодилеры увеличили годовые объемы продаж в
республике в 10 раз - с 2,5 тыс. единиц до более 25 тыс.
И если в 2005 году доля машин, ввезенных юрлицами и
предпринимателями, составляла около 1% импорта
автомобилей, то в 2008 году она увеличилась до 43%. В
2008 году автобизнес принес в бюджет государства в виде
таможенных пошлин не менее $400 млн. и около $50 млн.
налоговых платежей. В Беларуси действует около 30
фирменных автоцентров - членов БАА, на которых заняты
более 3 тыс. человек. Именно то, что при создании
Таможенного союза Беларуси, России, Казахстана это
положение может измениться и ситуация в автобизнесе
ухудшится, вызывает опасения у Белорусской автомобильной
ассоциации. Отсутствие равных условий для ввоза
автомобилей физическими и юридическими лицами может
толкнуть автобизнес в тень и вывести на рынок
нецивилизованных игроков, считает эксперт. Чтобы избежать такого негатива, БАА
разработала предложения по минимизации последствий от
унификации таможенных пошлин в процессе формирования
Таможенного союза. Они направлены в правительство и
Администрацию Президента, сообщил председатель
ассоциации. БАА предлагает сохранить на одном уровне
пошлины на ввозимые импортные автомобили для физических и
юрлиц. В России и Казахстане при вступлении в Таможенный
союз такое равенство сохраняется. Также автобизнес рассчитывает на
сохранение действия указа №546 в части применения нулевой
ставки НДС при ввозе автомобилей физическими и юрлицами.
"Это смягчит ценовой шок, к которому может привести
отмена указа и повышение таможенных пошлин", - считает
Сергей Михневич. По его словам, удорожание составит до
40% к текущим ценам на автомобили. "Но нам не хотелось бы
развития такой ситуации, и мы надеемся, что будет принято
правильное решение, которое не заставит наших граждан
после 1 января ехать за границу покупать автомобиль", -
отметил председатель БАА. Автомобильная ассоциация (Белорусская автомобильная ассоциация) - некоммерческое объединение официальных дилеров и импортеров, представляющих ведущих мировых производителей автомобилей в Беларуси. Действует с апреля 2000 года. Основное направление деятельности - консолидированное содействие развитию торговли и сервисных услуг отечественного авторынка. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Белорусская автомобильная ассоциация (БАА) прогнозирует рост цен на легковые автомобили и порождение их серого рынка при разных условиях ввоза для физических и юридических лиц, которые могут быть введены с 1 января 2010 года. |
|