Повышение цен на авторынке – неизбежно
09.11.2009 20:06
—
Новости Экономики
|
Как отметил на пресс-конференции в Минске председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич, с 1 января 2010 года автодилеры будут вынуждены продавать автомобили в Беларуси на 30-70% дороже по сравнению с ценами текущего года. В первую очередь это касается новых автомобилей. Первым фактором, который повлияет на
повышение цен, является нежелание автодилеров второй год
подряд работать в убыток. Сегодня торговые скидки на
новые автомобили достигают 25%. "Понятно, что в следующем году себе в
убыток никто работать не будет и цены на автомобили
поднимутся как минимум на 25% к скидочным ценам этого
года", - сказал С. Михневич. Кроме того, таможенные пошлины на
автомобили могут вырасти в 3 раза в связи с введением
единого таможенного тарифа Таможенного союза. Поэтому С.
Михневич считает, что белорусский рынок может вернуться к
состоянию начала 2005 года, когда в стране было продано
чуть больше 3 тыс. новых автомобилей. Беспошлинно будут
ввозиться только машины, произведенные в России. Однако
там работает всего 9 сборочных производств, которые
производят ограниченное число моделей. И поэтому дилерам
будет очень сложно заместить потерянные объемы за счет
машин, собранных в России. Принятие единого таможенного тарифа 27
ноября будет означать только унификацию правил внешней
торговли стран - участниц Таможенного союза, а ввоз
автомобилей физическими лицами трех стран внешней
торговлей не считается, пояснил на пресс-конференции 5
ноября начальник управления тарифного регулирования и
таможенных платежей Государственного таможенного комитета
Беларуси Сергей Полудень. "В отношении ввоза физлицами (и не
только автотранспорта) нормы стран продолжают
действовать, если не будет принято иных решений. Сейчас
идут переговоры и разрабатывается договорно-правовая
база. Запланировано, что подписание и разработка
соглашений, которые касаются физических лиц, будут
отложены на следующий год", - сказал С. Полудень. Впрочем, белорусские частники будут
работать в привилегированных условиях только до середины
следующего года. С 1 июля 2010 года Россия, Беларусь и
Казахстан планируют перенести регистрацию временного
ввоза автотранспорта на внешние границы Таможенного
союза. Это означает, что к тому времени ставки таможенных
пошлин на автомобили для физических лиц должны быть
согласованы. Еще одним острым вопросом, который
волнует автодилеров, является сохранение нулевой ставки
НДС на ввозимые из-за границы автомобили. Напомним, в ноябре 2005 года вышел
Указ № 546, который устранил неравные условия при ввозе и
реализации автомобилей в стране для юридических и
физических лиц. Он предусматривает нулевую ставку НДС для
обеих категорий импортеров. Благодаря этому за четыре
года действия указа официальные автодилеры увеличили
импорт новых иномарок в 10 раз. Если в 2005 году доля
автомобилей, ввезенных в Беларусь юридическими лицами и
предпринимателями, составляла в общем объеме импорта
около 1%, то в 2008 году этот показатель вырос до
43%. С начала текущего года, по словам С.
Михневича, на долю юрлиц приходится уже более половины
объема импорта новых автомобилей. Однако через несколько
месяцев эксперты прогнозируют падение участия юридических
лиц в торговле автомобилями до 5%. Если в рамках вступления Беларуси в
Таможенный союз ставка НДС на новые автомобили будет
повышена, то можно ожидать дополнительного удорожания
иномарок еще примерно на 20%. Однако, как отметил С. Полудень,
сегодня Таможенный кодекс Таможенного союза и
законодательство, которое разрабатывается в рамках
Таможенного союза, предусматривают, что вопросы уплаты
НДС и акцизов будут отнесены на национальный
уровень. "Сегодня никаких предпосылок того,
что отменят Указ № 546, у нас нет. Но эти вопросы могут
прорабатываться дополнительно. И если существующие
правила будут ущемлять интересы какой-либо из сторон, то
страны могут предоставлять предложения по изменению
условий ввоза", - сказал С. Полудень. По прогнозам С. Михневича, в текущем
году рынок новых иномарок сократится вдвое по сравнению с
2008 годом - до 15-17 тыс. автомобилей. При наилучшей
ситуации на белорусском рынке (повышение таможенных
пошлин, но сохранение нулевой ставки НДС) в 2010 году
прогнозируется сохранение этих объемов ввоза новых
автомобилей. Между тем в связи с появлением
информации о повышении ввозных таможенных пошлин на
легковые автомобили, по словам С. Михневича, продажи
некоторых дилеров выросли в 2 раза. "Ситуация с ростом продаж в последние
месяцы похожа на ситуацию в конце прошлого года, когда
многие ожидали худшего. На этот раз ажиотаж
ограничивается наличием машин на складе. Автомобильные
дилеры в текущем году уже не смогут завезти машины. Все
ограничивается тем предложением, которое есть на складе.
Те дилеры, которые наращивают продажи, делают это только
потому, что еще есть что продавать", - пояснил С.
Михневич. Сегодня все автодилеры пытаются
договориться со своими поставщиками о предоставлении
скидок. Однако, как объяснил С. Михневич, и производители
не хотят работать себе в убыток. Информация о повышении пошлин подогрела и рынок подержанных автомобилей. Как прогнозирует С. Михневич, "в ближайшие 5-7 недель до рождественских каникул на границе будет горячо". Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как отметил на пресс-конференции в Минске председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич, с 1 января 2010 года автодилеры будут вынуждены продавать автомобили в Беларуси на 30-70% дороже по сравнению с ценами текущего года. В первую очередь это касается новых автомобилей. |
|