Минские троллейбусы пройдут обкатку в Аргентине, сообщает БЕЛТА. Генеральный директор УП «Белкоммунмаш» Владимир Король отметил, что выход на латиноамериканский рынок стал возможным благодаря проводимой предприятием активной маркетинговой политике.
«В сентябре на базе нашего предприятия состоялась 1-я международная конференция потребителей электротранспорта, участие в которой приняли партнеры «Белкоммунмаша» из российских городов, а также стран дальнего зарубежья. Заинтересованность в технике завода тогда и высказали представители Аргентины», — пояснил гендиректор.
Столичный производитель горэлектротранспорта высказал готовность отправить троллейбусы в эту страну на 4 месяца на тестовую эксплуатацию. В случае положительных отзывов завод может поставить аргентинцам 10 троллейбусов.
Говоря в целом о перспективах экспортных поставок, Владимир Король отметил, что выход на внешние рынки без решения вопросов кооперации с партнерами соседних стран сегодня неэффективен. Это связано в первую очередь с протекционистской политикой регионов, в которые минское предприятие поставляет свой продукт (в частности, Российскую Федерацию и особенно Украину). При прочих равных условиях тендер на поставку городского электротранспорта и коммунальной техники выигрывает внутренний производитель. Этот фактор можно снивелировать путем участия в совместных предприятиях на основе кооперационных связей, организации сборочных производств.
«Наше предприятие организовало сборочное производство в Москве на базе завода СВАЗ, получив российскую сертификацию производства. Создание такого СП как нельзя кстати, так как «Белкоммунмаш» получает доступ на рынок наравне с другими российским производителями», — подчеркнул гендиректор. Таким образом, уже внутренний российский продукт имеет преференции и может участвовать в тендерах с федеральным бюджетом.
Сборочное производство налажено в Барнауле. Завершается подготовка к открытию совместного сборочного предприятия в Санкт-Петербурге, которое откроет для «Белкоммунмаша» большие перспективы по освоению северного региона России.
Наряду с точечными поставками продукции на внешние рынки, столичный производитель готов предложить партнерам проекты развития под ключ, которые подразумевают не только поставку подвижного состава, но и систем диспетчеризации транспорта, организацию сервиса, модернизацию и строительство трамвайных путей и троллейбусных линий. Заинтересованность в комплексном решении своих транспортных проблем высказал Екатеринбург, представители которого уже на этой неделе побывают на «Белкоммунмаше».