Российские СМИ предупреждают о белорусской автоугрозе в рамках Таможенного союза
24.11.2009 10:31
—
Новости Экономики
|
Единый для участников Таможенного союза — России, Беларуси и Казахстана — таможенный тариф должен вступить в силу 1 января 2010 года. Тариф унифицирует пошлины для всех юридических лиц, но не затрагивает пошлины для физических лиц — они должны быть унифицированы отдельным соглашением до 1 июля 2010 года. С этой же даты исчезнут таможенные границы между странами союза. За январь — июнь граждане Беларуси могут ввезти несколько сотен тысяч иномарок, чтобы после отмены границ переправить их в Россию, заявил в пятницу на конференции «Автомобильный бизнес» газеты «Через Беларусь в Россию может попасть объем автомобилей, достаточный для того, чтобы сделать российских дилеров неконкурентоспособными не менее чем на год», — считает Терещенко: с новыми автомобилями российской сборки Toyota Camry и Volkswagen Passat (около 900 000 руб.) будут соперничать по цене 2-3-летние Audi A6, Mercedes E-класса из Беларуси, которые в России на вторичном рынке стоят 1,6 млн российских рублей. Любая иномарка средней ценовой категории возраста 3-6 лет из Беларуси будет дешевле новых Lada, считает он. Все соглашения о размере ставок должны быть разработаны до введения в действие Таможенного кодекса 1 июля 2010 года, говорит сотрудник Минэкономразвития. Таможенная граница России с Беларусью и Казахстаном до этого времени сохраняется, а значит, ввезти и зарегистрировать белорусскую машину без уплаты пошлины на российской границе в первом полугодии будет невозможно, поэтому никакого замещения отечественных автомобилей подержанными белорусскими иномарками не произойдет, подчеркивает чиновник. Пресс-секретарь премьер-министра Белоруссии Александр Тимошенко привел слова председателя Государственного таможенного комитета Александра Шпилевского: пошлины для физлиц в Таможенном союзе будут согласованы до 1 июля 2010 года. отдельным соглашением, но это не означает, что тарифы будут обязательно повышены, а не понижены. «Мы ввезем в первом полугодии в Беларусь автомобилей с запасом, как только появится информация о повышении в стране таможенных пошлин для физлиц, а потом продадим их либо в Беларуси, где цены поднимутся вслед за пошлинами, либо, что еще выгоднее, в России», — сказал директор одной из белорусских компаний, занимающихся перегонкой автомобилей и проводящей их таможенное оформление на физических лиц. По словам собеседника Руководитель портала autodiler.ru Олег Дацкив считает угрозу наплыва в Россию дешевых иномарок из Беларуси очень серьезной. Это станет настоящей бедой для дилеров сразу во всех сегментах: «АвтоВАЗ» просто встанет, будет уничтожен рынок подержанных автомобилей, придет конец официальным дилерам и импортерам. Сейчас в России пошлины на ввоз подержанных автомобилей — 60-80% от их стоимости, поэтому импорт минимален, заключает Дацкив. По данным Федеральной таможенной службы, с января по октябрь в Россию ввезено 11 500 автомобилей в возрасте до пяти лет и 1000 машин старше пяти лет, что в 27 и 5,4 раза ниже, чем в 2008 году. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как полагают «Ведомости», Таможенный союз может вернуть на российский авторынок дешевые подержанные иномарки, что буквально убьет его. |
|