Корпорация «ГриНН» курского бизнесмена Николая Грешилова приступила к строительству первого гипермаркета «Линия» в Гомеле.
Владелец и гендиректор «ГриННа» Николай Грешилов подтвердил „Коммерсантъ“, что корпорация вернулась к планам по выходу с сетью «Линия» на рынок Беларуси. По словам предпринимателя, в Гомеле на улице Хатаевича на участке площадью около 3 га, который был взят компанией в долгосрочную аренду в 2007 году, уже начались первые строительные работы. Сдать гипермаркет в эксплуатацию планируется в третьем квартале 2010-го. Объект возводится за собственные средства компании, известно, что объем вложений в типовую «Линию» площадью 14 тыс. кв. м, как правило, составляет порядка 16,5 млн. долларов.
Напомним, впервые о намерениях выйти в Беларусь Николай Грешилов заявил в 2007 году. Тогда его корпорацией был выигран тендер на долгосрочную аренду участка в Гомеле (конечная стоимость лота составила более чем 1 млн долларов). В целом же компания планировала построить в Беларуси четыре «Линии» – две в Гомеле и по одной в Витебске и Могилеве. Впрочем, в 2008 году «ГриНН» объявил, что замораживает белорусский проект. Как заявлял господин Грешилов, причиной тому послужили вовсе не финансовые трудности компании, а его уголовное преследование со стороны курского УВД. Ему инкриминировалось уклонение от уплаты НДС на общую сумму более 17 млн российских рублей. Впрочем, недавно управление следственного комитета по Центральному федеральному округу отменило по процессуальным причинам постановление УВД о возбуждении уголовного дела против господина Грешилова. На той же версии отказа от планов в Беларуси бизнесмен в беседе с корреспондентом „Коммерсантъ“ настаивал и вчера. «Пока я не буду утверждать, что мы построим четыре „Линии“ в соседнем государстве, как планировали. Хотя, конечно, высока вероятность того, что на запуске одного гипермаркета не остановимся», – пояснил он.
Согласно рейтингу российского Forbes «200 крупнейших непубличных компаний России за 2009 год», группа «ГриНН» заняла 96-е место. В ее структуре 24 магазина в городах Центрального Черноземья, развлекательно-оздоровительный центр, сеть ресторанов, гостиницы , автоцентр.
По мнению аналитика управляющей компании «Финам Менеджмент» Максима Клягина, белорусский рынок розничной торговли является достаточно перспективным и обладает существенным потенциалом роста. «Конкуренция там на низком уровне. Можно даже сказать, что рынок ритейла в Беларуси находится на начальной стадии формирования, ситуация для запуска подобных проектов более чем комфортна», – считает аналитик. «К негативным факторам, на наш взгляд, можно отнести в первую очередь сравнительно невысокий уровень платежеспособного спроса в стране в целом, а также труднопредсказуемые политические и административные риски», – добавил эксперт.
«ГриНН» не первый российский ритейлер, который выходит на белорусский розничный рынок. По данным «Ежедневника», в продовольственной рознице Беларуси уже присутствуют «Седьмой континент» (ProStore), А1/ «Альфа-групп» («Белмаркет»), «Вестер» («Вестер»), свой личный проект («Алми») развивает совладелец ГК «Виктория» Александр Зарибко. Свой бизнес в Беларуси имеют салоны сотовой связи «Евросеть» и «Связной», достаточно обширна сеть магазинов спортивной одежды группы «Спортмастер».