Малый бизнес может потерять российский рынок
29.12.2009 10:10
—
Новости Экономики
|
Российский рынок оказывается очень выгодной с финансовой точки зрения торговой площадкой для белорусских предпринимателей, экспортирующих товары отечественных производителей по льготным схемам. По словам председателя Республиканской конфедерации предпринимательства Виктора Маргелова, некоторым предпринимателям удается в течение дня реализовать товар на общую сумму около 2 тысяч долларов: «Ни на одном из наших рынков не получишь такой выручки». Однако бизнес-сообщество уже сейчас высказывает опасения, что экономический эффект от работы на российским рынке для ИП постепенно будет снижаться. Это связано с условиями работы бизнеса в рамках Таможенного союза, а также ожидаемыми препонами со стороны российских контролирующих органов. Привлекательность российского рынка для предпринимателей связана, прежде всего, с большим спросом на белорусскую продукцию со стороны российских потребителей, в частности, Москвы и Санкт-Петербурга. Именно в этих городах наиболее активно покупают наши продукты питания и товары легкой промышленности. Да и белорусское правительство со своей стороны постаралось создать максимально допустимые льготные условия для экспорта товаров отечественных производителей. Впрочем, бизнес-сообщество не раз обращало внимание на тот факт, что соответствующий декрет президента готовился слишком долго. Выйди документ хотя бы летом, бизнес активнее отреагировал бы на изменения в законодательстве. Правда, несмотря на присущую предпринимательству мобильность, ипэшникам оказалось не так просто переориентироваться с импорта на экспорт. Еще в октябре на это обращал внимание замминистра торговли Вячеслав Драгун. Он отметил, что предпринимателям нужно какое-то время, чтобы перестроиться с импорта на экспорт, найти партнеров за пределами страны: «Рассчитывать на то, что завтра они хлынут потоком, конечно, не приходится. Мы их тоже понимаем. Им нужно иметь определенные связи, а просто взять баул и поехать в Смоленщину, наверное, бесперспективно». Тем не менее, процесс пошел. Наиболее приемлемой формой торговли в России для белорусских ИП стали ярмарки. Прежде всего это связано с меньшими издержками при групповых бизнес-поездках. Кроме того, ярмарки пользуются большой популярностью у россиян. В связи с этим КУП «Минсквнешторгинвест» даже запланировал увеличить количество ярмарок в этом году. Вместе с тем главный инициатор экспортной кампании вице-председатель Белорусского союза предпринимателей Екатерина Чижик считает, что, несмотря на экономическую выгодность работы на российском рынке, белорусские предприниматели ведут себя пока не слишком активно. Для вовлечения в процесс разгрузки складов и увеличения экспорта еще большего количество представителей частного бизнеса власти указом № 592 предоставили привлекательные условия для экспорта белорусских товаров и малым предприятиям. В частности, документом была установлена пониженная ставка налога при упрощенной системе налогообложения в размере 3% от экспортной выручки, полученной этими субъектами предпринимательства. Однако, по мнению В.Маргелова, документ не доведен до оптимального содержания. «Ставку налога понизили до 3%, а максимальный объем выручки для предприятия ограничили 1 млрд. рублей в год. Но ведь многие субъекты предпринимательства работают не только на экспорт, но и реализуют белорусские товары внутри страны. Поэтому революционных изменений жать пока не приходится». При этом он подчеркнул, что сейчас бесполезно пытаться что-то изменить: «Указ принят и, как минимум, полгода он даже не будет обсуждаться». Отдельные представители бизнес-сообщества кроме всего прочего опасаются, что привлекательность российского рынка для белорусского бизнеса может сыграть против ИП. По их мнению, российские власти, в частности, Москвы, в интересах собственного бизнеса будут жестко регулировать поставки белорусской продукции. Правда, уже летом 2010 года срок действия льготных условий для белорусских предпринимателей, экспортирующих товары, закончится. И бизнес-сообщество сомневается, что льготы будут пролонгированы. Хотя, как подчеркнул В.Маргелов, «на льготах долго не проедешь. Льготы всегда от чрезвычайщины. Сейчас бизнесу надо заниматься другими перспективными направлениями. В частности, активно подключиться к работе по импортозамещению. Кроме того, малый бизнес должен найти себя и в производстве экспортоориентированной продукции». Хотя В.Маргелов убежден, что белорусскому малому бизнесу будет тяжело развиваться в рамках Таможенного союза, где условия функционирования субъектов хозяйствования определяются, исходя из интересов, прежде всего, крупного бизнеса. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Российский рынок оказывается очень выгодной с финансовой точки зрения торговой площадкой для белорусских предпринимателей, экспортирующих товары отечественных производителей по льготным схемам. |
|