На экспорт – лучшее, а что попроще – для внутреннего рынка Беларуси?
10.01.2010 23:32
—
Новости Экономики
|
Жанна Гринюк, Директор Центра системных бизнес-технологий: Проблема качества товаров для «своих и чужих» прозвучала на пресс-конференции Президента Александра Лукашенко накануне 2010-го, кстати, объявленного годом качества. Виктор Бирюков, «Наша Талачыншчына»:
Вопрос на той встрече прозвучал неожиданно жестко. Неужели на самом деле наши производители в торговых маневрах и в гонке за выручкой обходят вниманием своего родного потребителя? И где прячется эта проблема? Специалисты говорят, что белорусский маркетинг подчинен производственной стратегии. А это значит, что условия диктует зарубежный дилер, который занимается продажами на своем рынке. Жанна Гринюк, Директор Центра системных бизнес-технологий: Белорусское производство не стоит на одном месте. Закон рынка: продавать, чтобы зарабатывать, работает без исключения. Белорусские бренды давно вышли на новые европейские стандарты качества. ИСО и ХАСП – не пустой набор букв для наших производителей — это полный контроль производства товара от А до Я. И крупные компании нашей страны признаются, что дело их чести предложить и нашему, и зарубежному потребителю одинаково хороший товар. Михаил Зуй, заместитель генерального директора по управлению качеством предприятия по производству бытовой техники: Елена Ткаченко, технический директор швейного предприятия: Производитель крепко держит оборону: хороший товар идет и нашим, и вашим. И не надо придираться к качеству строчек на белье, и цвету дверей холодильника. Но здесь есть один нюанс — на экспорт уходят проверенные и оттестированные товарные образцы, а внутренний рынок зачастую становится экспериментальной площадкой: здесь опробуют новые формы и изучают спрос на товар перед тем, как отправить его в большой продажный мир. Качество белорусской сельскохозяйственной техники – вопрос архиважный. Ведь «киты» нашего машиностроения – визитная карточка Беларуси и фундамент экономики. Здесь сбоев быть не должно. Хотя они случаются – независимо от того, на земле какой страны работают белорусские машины. Валерий Злотник, начальник Главгостехнадзора: Мировой финансовый кризис принес с собой сокращение продаж на внешних рынках и новые правила игры для производителя. Но в них для белорусского потребителя есть весомый плюс. Жанна Гринюк, Директор Центра системных бизнес-технологий: Лучшее - враг хорошего: эта истина не работает в массовых продажах. Качества много не бывает. И чтобы белорусы не задумывались о том, что за рубеж наши производители продают что-то очень хорошее, нужно сделать всего-ничего: не оставить на прилавках под лейблом «зроблена у Беларуси» ни одного товара, в качестве которого можно было бы усомниться. Лилия Лукьянчук, ведущий товаровед торгового дома: Александра Кулакова, Александр Миранович, Александр Горощенко. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Жанна Гринюк, Директор Центра системных бизнес-технологий: Кого-то ловить за руку и обвинять в этом нельзя. Можно констатировать факт, что с точки зрения... |
|