Лукашенко - последняя надежда автовладельцев?. 21.by

Лукашенко - последняя надежда автовладельцев?

25.01.2010 09:41 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Последнее слово по поводу увеличения белорусских пошлин на иностранные автомобили до уровня российских остается за Александром Лукашенко.

Решение вопроса о ставках таможенных пошлин на автомобили, ввозимые физическими лицами, находится в компетенции главы государства, заявил председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Александр Шпилевский.

"На экспертном уровне решение о повышении 1 июля таможенных пошлин на автомобили для физических лиц принято. Вместе с тем, данная норма регулируется указом главы государства, и, естественно, последнее слово будет за президентом", - подчеркнул глава таможенного ведомства.

Как сообщил начальник управления тарифного регулирования и таможенных платежей ГТК Сергей Полудень, предварительные статистические данные свидетельствуют о том, что с начала 2010 года физическими лицами в Беларусь ввезено уже около 4 тысяч автомобилей. У юридических лиц ситуация совершенно иная - они за этот же период ввезли не более сотни новых автомобилей. Начальник управления объяснил это повышением ставок таможенного тарифа с начала года, сообщает БелаПАН.

Вместе с тем, в ГТК ожидают рост объемов ввоза автомобилей юридическими лицами. "Тем более что для них сохранено льготирование по НДС", - добавил Полудень.

Напомним, с 1 января 2010 года действуют новые правила ввоза транспортных средств в Беларусь юридическими лицами. Изменение правил ввоза автомобилей физическими лицами ожидается 1 июля 2010 года, когда в полном объеме заработает Таможенный союз Беларуси, Казахстана и России. Планируется, что ввозные пошлины в Беларуси вырастут до уровня российских.

Вместе с тем, из-за таких таможенных новаторств продажи иномарок в Беларуси в 2010 году по сравнению с 2008-м могут сократиться в 10 раз. Таким прогнозом с «Ежедневником» поделился председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Михневич.

По его словам, подобный спад продаж легковых автомобилей возможен, если с 2010 года в рамках Единого таможенного тарифа белорусские пошлины на иномарки для юрлиц будут повышены до уровня российских.

В то же время, как свидетельствуют данные интерактивного голосования, проведенного "Ежедневником", подавляющее число белорусских автолюбителей планируют в ближайшие полгода либо купить новый автомобиль за границей, либо повременить с его приобретением пару лет.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Последнее слово по поводу увеличения белорусских пошлин на иностранные автомобили до уровня российских остается за Александром Лукашенко.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика