Артерии экономики. Дороги в районе содержатся в порядке и по многим показателям не уступают республиканским. 21.by

Артерии экономики. Дороги в районе содержатся в порядке и по многим показателям не уступают республиканским

26.01.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

26.01.2010

В Столбцовском районе 763 километра местных дорог, из них 370 — асфальтобетонных, остальные — с гравийным и грунтовым покрытием. И все их обслуживает филиал КУП “Минскоблдорстрой” ДРСУ № 135. Следует признать, что местные столбцовские дороги содержатся в порядке и по многим показателям не уступают республиканским. Водители их характеризуют так: по ним едешь и отдыхаешь. Качество этих артерий экономики Столбцовщины особенно изменилось в последние годы, когда был выполнен большой объем работ по асфальтированию гравийных дорог.

Зима. Дорожники не грустят

Наступившая снежная и морозная зима не застала врасплох столбцовских дорожников. Все дороги расчищены, где надо обрабатываются противогололедными материалами. “Мы и в экстремальных зимних условиях стараемся поддерживать безопасный и бесперебойный проезд по всем нашим дорогам. Будь то подъезд к дому, населенным пунктам”, — говорит начальник ДРСУ № 135 Виталий Демьянко. — С наступлением морозов перешли на круглосуточное дежурство. Предварительно запасли достаточно песко-соляной смеси, техники для работы по зимнему графику тоже хватает”. Впрочем, ДРСУ № 135 дороги в надлежащем порядке поддерживает круглый год. В весенне-летний период обустраиваются остановки, обкашивается придорожная трава, обновляется разметка, осуществляется ямочный ремонт и асфальтирование аварийных участков, приводятся в порядок мосты. Кстати, дороги на Столбцовщине в хорошем состоянии и требуют в большей степени не капитального, а текущего ремонта.

Дорогу осилит ищущий

Во всеоружии встретили столбцовские дорожники финансовый кризис. От него многие пострадали сильно, а вот ДРСУ № 135 достойно выдержало напор. Но случилось это не по мановению волшебной палочки, просто тут не стали ждать улучшения ситуации, а начали активно работать. Так, в 2009 году из всех освоенных средств доля республиканского дорожного фонда составила всего 59 процентов. Объемы работ на остальные 41 процент дорожники нашли сами. При этом речь идет о внушительных цифрах.В прошлом году объем выполненных работ составил 8 миллиардов 535 миллионов рублей, рентабельность возросла до 9,8 процента. Средняя заработная плата в декабре минувшего года достигла 1 миллиона 460 тысяч. По плану в 2010 году она должна возрасти до 1600 тысяч рублей. Правда, необходимо выполнить объемы работ на 10 миллиардов рублей. Для этого в ДРСУ № 135 есть все возможности.В текущем году кроме выделенных средств на местные дороги в размере 4,9 миллиарда рублей уже заключены договоры со сторонними заказчиками на сумму в 2,5 миллиарда рублей. Для УП “Неманское” дорожники строят узкоколейку для добычи торфа. Первоначальная сумма составляет 970 миллионов. Но она должна увеличиться за счет прокладки железобетонных труб. Второй договор — со столбцовским управлением капитального строительства на строительство дороги. Сумма контракта — 1 миллиард 600 миллионов рублей. Кстати, в нынешнем году уже освоено 120 миллионов рублей.Заключение договоров со сторонними организациями — это большой труд начальника филиала ДРСУ №135 Виталия Демьянко и его подчиненных. Они находятся в постоянном поиске. В 2009 году таких договоров заключено порядка сотни. Вот вкратце основные итоги работы ДРСУ № 135 за минувший год. Это укладка асфальтобетонного покрытия на территории школы,  двух зерноочистительных комплексов  и двух молочно-товарных ферм. Большой объем выполнен на племптицерепродукторе в деревне Рубежевичи. Благоустроена территория в нескольких ЖСК, где не только заасфальтированы дороги, но и проведено комплексное благоустройство, установлены малые архитектурные формы.Особо хочется сказать о дорожном благоустройстве населенных пунктов. Причем не только райцентра, но и сельских территорий. Велась активная работа по асфальтированию улиц, подъездов к домам в агрогородках. Следует отметить, что работники управления хорошо потрудились не только на территории Столбцовского района. Они благоустраивали населенные пункты Минщины — Атолино и Самохваловичи.

Две составляющие успеха

— Несмотря ни на какие трудности, необходимо думать о завтрашнем дне. Не стоять на месте, а развиваться, двигаться вперед, технически перевооружаться. Иначе можно отстать и экономически проиграть, — подчеркивает Виталий Демьянко. И этого принципа в ДРСУ-135 придерживаются неукоснительно. Так, в прошлом году был открыт новый карьер “Слободка-2”, ведутся работы по разработке еще одного карьера в районе Рубежевичей. У филиала есть асфальтобетонный завод, который выпускает порядка 30—40 тонн асфальтобетона в час. Для увеличения производительности, повышения рентабельности производства и улучшения экологической ситуации здесь планируют перейти с мазута на газ. В конце прошлого года был приобретен немецкий асфальтоукладчик, в этом году планируют купить трал для доставки асфальтоукладчика, цистерну для перевозки битума, автогрейдер и “МАЗ”.Но даже современная техника без специалистов-профессионалов — ничто. “У нас подобрался коллектив целеустремленный, мастеровитый, умеющий хорошо работать”, — отмечает Виталий Демьянко. И подтверждением тому — постоянный рост производительности труда. В 2009 году выработка на одного человека составила 77 миллионов рублей. Цифра внушительная. Впечатляют и успехи филиала ДРСУ №135 в целом. В системе “Минскоблдорстроя” столбцовские дорожники по уровню зарплаты, объему выполненных работ, рентабельности находятся в первой десятке среди более чем двадцати организаций. Это тоже достойный подарок к 70-летию Столбцовского района.

Одним абзацем

В деревне Аталезь работники ДРСУ № 135 заасфальтировали 95 процентов улиц. Отопление ремонтно-механических мастерских перевели на местные виды топлива. Теперь людям тут тепло и уютно, а для филиала — большая экономическая выгода. В ДРСУ №135 большое внимание уделяется условиям труда. Так, к услугам работников — благоустроенные бытовки.

Растем с годамиВ январе этого года филиалу исполнится 51 год. Начиналась его история в 1958 году в г.п.Ивенец, где был создан дорожно-эксплуатационный участок № 135.В 1965 году ДЭУ № 135 переведено в Столбцы. Свое название “Филиал КУП “Минскоблдорстрой” — “ДРСУ № 135” получил 26 июля 2005 года. Столбцовское ДРСУ № 135 занимается обслуживанием, ремонтом и строительством дорог местного значения. Для этого образовано шесть мастерских участков, два дорожно-ремонтных пункта в деревнях Деревное и Ручино. Сегодня тут трудятся 111 человек. В управлении порядка 60 единиц техники.

Новые технологииВ прошлом году столбцовские дорожники подарили участку дороги протяженностью 4,5 километра долгую безъямочную жизнь. И все благодаря новой технологии.  Было применено устройство двойной поверхностной обработки на битумных эмульсиях. Это позволит увеличить срок службы покрытия от трех до пяти лет. Подобная технология уже применялась на местных дорогах в 2006 году и полностью себя оправдала. Спустя годы этот участок не требует ремонта.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В Столбцовском районе 763 километра местных дорог, из них 370 — асфальтобетонных, остальные — с гравийным и грунтовым покрытием. И все их обслуживает филиал КУП “Минскоблдорстрой” ДРСУ № 135. Следует признать, что местные столбцовские дороги содержатся в порядке и по многим показателям не уступают республиканским. Водители их характеризуют так: по ним едешь и отдыхаешь. Качество этих артерий экономики Столбцовщины особенно изменилось в последние годы, когда был выполнен большой объем работ по асфальтированию гравийных дорог.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика