Партия БНФ вплотную приблизилась к реализации своей идеи – провести референдум против повышения пошлин на автомобили. Именно этот аспект Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси оказался наиболее болезненным для белорусов, живущих гораздо беднее своих соседей. Далеко не каждый белорус может позволить себе обзавестись новым роскошным авто.
Председатель Партии БНФ Алексей Янукевич рассказал «Белорусскому партизану» о формировании инициативной группы, о перспективах кампании против повышения таможенных пошлин на автомобили. - Формирование инициативной группы, которая займется сбором подписей за проведение референдума с целью не допустить повышения таможенных пошлин на ввоз автомобилей, идет полным ходом. Уже на данном этапе свое согласие войти в инициативную группу выразили значительно больше ста человек - необходимого минимума для регистрации инициативной группы. 11 февраля мы подали в Минский горисполком заявку на проведение учредительного собрания по созданию инициативной группы. Собрание мы планируем провести 28 февраля на площади Бангалор в Минске. Безусловно, мы убеждены, что на нашем пути власти создадут массу препятствий. Но мы будем формировать инициативную группу в минимальном количестве - пусть не тысячу человек (мы видим, что возможно собрать и тысячу, и более человек). Мы исходим из того, что каждый член инициативной группы должен будет дать нотариально заверенное согласие войти в инициативную группу. Много формальных вещей, которые мы должны сделать. И мы убеждены, что есть все шансы зарегистрировать инициативную группу. Пусть не в максимально возможном количестве, пусть несколько сотен человек - но в юридическом плане это должна быть безупречная инициативная группа. И даже если все документы, все будет сделано безупречно, власти найдут множество придирок, чтобы попытаться не зарегистрировать группу. Мы разговаривали с автодилерами, ездили по авторынкам - мониторинг ситуации показывает, что собрать необходимые 450 тысяч подписей, чтобы вынести эту проблему на референдум, мы сумеем без проблем. Думаю, и миллион подписей - не проблема. Безусловно, власти побоятся выносить эту проблему на референдум и сделают все возможное, чтобы не зарегистрировать группу. Но мы уже подготовили информационную листовку, которые в ближайшие дни собираемся распространять не только в Минске, но и в регионах. Мы призываем всех граждан Беларуси присоединяться к нашей инициативе - вынести вопрос о введении таможенных пошлин на ввозимые в страну автомобили на референдум. - Какие политические силы уже поддержали идею ПБНФ? - Эту инициативу поддержали все наши партнеры по «Беларускаум незалежніцкаму блоку», даже Рада БНБ официально поддержала идеею. Движение «За свабоду», «Правы альянс», БХД уже начали записывать своих представителей в инициативную группу, готовы взять на себя организационную и информационную работу. То есть, наши партнеры очень позитивно оценили эту работу. Что касается других политических сил, то, честно говоря, переговоры по этому поводу мы не вели. Тем не менее, я публично призываю все демократические силы присоединиться к этому процессу - дело касается интересов едва ли не каждого белоруса. Есть шанс не допустить увеличения таможенных пошлин на возимые автомобили. - Эксперты уже просчитали возможный ущерб от введения таможенных пошлин? - По оценкам некоторых экспертов, которые публиковались даже в официальной прессе, от введения таможенных пошлин на автомобили в рамках Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси бюджет страны потеряет порядка 200 миллионов долларов. Каждая семья, которая соберется покупать автомобиль, потеряет от 2-3 тысяч долларов до 5-7 тысяч долларов - за каждый автомобиль, которому не более 10 лет. Речь идет совсем не о развалюхах, как об этом пытаются говорить власти. Это «новшество» очень сильно ударит по карману белорусов. - Не помешает ли этот процесс выборам в местные Советы? - Нет, наоборот - только поможет. Наши кандидаты будут координировать эту работу в регионах, будут вести агитационную работу с учетом подготовки к референдуму. - Новейшая история Беларуси помнит случай, когда белорусские политические силы собрали полмиллиона подписей, однако до референдума дело не дошло. Не боитесь, что ситуация повторится? - Я убежден: если власти и захотят притормозить процесс, то это возможно только на этапе регистрации инициативной группы. В противном случае проблема приобретет слишком широкий общественный резонанс, который испортит имидж власти. Но если группу все же зарегистрируют - мы сумеем собрать и миллион подписей, и больше. В этом я уверен.
Партия БНФ вплотную приблизилась к реализации своей идеи – провести референдум против повышения пошлин на автомобили. Именно этот аспект Таможенного союза России, Казахстана и Беларуси оказался наиболее болезненным для белорусов, живущих гораздо беднее своих соседей. Далеко не каждый белорус может позволить себе обзавестись новым роскошным авто.