Дисбаланс грузов и перевозчиков. 21.by

Дисбаланс грузов и перевозчиков

17.02.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Транспортная отрасль в прошлом году стала заложником снижения спроса на товары.Итоги прошлого года прокомментировал для "БР" директор ИП "АсстрА Вайсруссланд" Олег БЫКОВ.

- В прошлом году не раз приходилось слышать прогнозы о том, что объем перевозок сократится на 30-40%. Оправдались ли они?

- В целом данные прогнозы оправдались: по разным оценкам, спад в компаниях варьируется примерно в этих рамках. Снижение произошло как по грузопотоку, что ухудшило финансовое состояние логистических и транспортных компаний, так и по уровню фрахтов.

В этой ситуации преимущества получили заказчики фрахта (производители и покупатели), тем самым несколько оптимизировав свои затраты на транспорт. Хотя, по большому счету, говорить о том, кто и какую выгоду получил в условиях кризиса в прошлом году, достаточно сложно.

- Что именно, по вашему мнению, и в какой степени сказалось на снижении объемов перевозок, какие виды перевозок пострадали больше всего?

- На мой взгляд, на снижении объема перевозок сказался пониженный спрос на товары. Предприятия начали максимально снижать затраты, сокращать рабочие места, снижать уровень заработных плат, банки закрыли или снизили объемы кредитования и т. д. В конечном итоге наблюдалось снижение деловой активности. Грузов стало намного меньше, а предложение транспорта сохранилось на прежнем уровне. В результате произошло резкое падение спроса на эти услуги, это повлекло за собой падение уровня фрахта, сокращение и банкротство транспортных компаний. Рынок самостоятельно создал дисбаланс спроса и предложения, который наблюдается и сейчас.

В наибольшей степени, на мой взгляд, пострадали морские перевозчики, контейнерные линии, обслуживающие направления Азия - Европа - США. Значительно пострадали компании, специализирующиеся на поставках оборудования, дорожных, строительных, сельскохозяйственных машин, перевозчики легковых автомобилей.

- В прошлом году были приняты документы о  Таможенном союзе Беларуси, Казахстана и России. Изменилось ли что-то для перевозчиков с 1 января 2010 года?

- Специалисты компании "АсстрА" внимательно отслеживают работы, которые проводят правительства стран - участников Таможенного союза. В настоящее время мы не ощущаем никаких значительных изменений, которые могли бы усугубить или упростить работу отрасли грузоперевозок.

Нормативные документы либо в разработке, либо на согласовании, изданные документы имеют конкретные сроки вступления в силу, и есть время на подготовку к измененнию условий хозяйствования.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Транспортная отрасль в прошлом году стала заложником снижения спроса на товары.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика