Урок по-шведски. 21.by

Урок по-шведски

19.02.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Позавчера перед директорским корпусом предприятий и организаций, входящих в Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. М.С.Кунявского, с трехчасовой лекцией выступил руководитель Шведского института менеджмента при Стокгольмской школе экономики Кристер Ферлинг.

Профессор, выросший в северных широтах Европы, оказался очень экспрессивным лектором. Он ярко жестикулировал, стучал кулаком, топал ногами, отдельные тезисы произносил шепотом и неоднократно свистел. Например, когда хотел показать, как быстро можно вылететь в трубу при неудачном управлении предприятием. С похожим темпераментом работала и его переводчица. Стиль, манера изложения лекции ничуть не понизили серьезность разговора. Директорат остался доволен как формой, так и содержанием по большей части монолога.

О чем говорил Кристер Ферлинг? О том, что в близкой перспективе мы гораздо сильнее почувствуем, что такое рынок, конкуренция. Придут инвесторы с новой для нас философией, принципами управления. Можно сказать, придут профессиональные собственники и им потребуются профессиональные менеджеры. Тем наемным управленцам, которые есть сегодня, нужно предвидеть это. Как и нынешним собственникам, которых ждет нелегкая конкурентная борьба. И надо понимать, что отучить от чего-то гораздо сложнее, чем научить чему-то.

На Западе различные трансформационно-кризисные этапы прожиты неоднократно, осмыслены и действия менеджмента и собственников по сохранению и развитию бизнесов поставлены на научную основу. Швед на примерах из своей действительности демонстрировал правила построения отношений между инвестором и менеджером, производителем товара и покупателем, руководителем и подчиненным. Огромный опыт практической работы Ферлинга с рядом известных корпораций, личный предпринимательский опыт (создал, управлял и затем успешно продал семь компаний) позволяют ему без особых проблем разбирать по косточкам любые ситуации.

Наши директора услышали не то чтобы калейдоскоп откровений, но ряд «незамыленных» тезисов и фактов. Они узнали, как выглядит успешная компания, чего не должен делать монополист. Покупатель выбирает товар или производитель покупателя. Как «Скания» в кризис сумела получить прибыль.

Свои постулаты и выводы Кристер Ферлинг очень гармонично подкреплял изобразительными средствами (фломастерами на больших листах бумаги). Это не шло ни в какое сравнение с диапроекторами. Возникало ощущение, что на наших глазах успешность, гармония бизнеса получают поверку, а точнее — подтверждение профессорской алгеброй.

Мастер-класс Ферлинга можно считать одной из презентаций известного лектора. В нынешнем году ему предстоит провести немало занятий с белорусскими слушателями в рамках работы с бизнес-школой Института приватизации и менеджмента.

Федор ВАРВАРИН

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Позавчера перед директорским корпусом предприятий и организаций, входящих в Бизнес-союз предпринимателей и нанимателей им. М.С.Кунявского, с трехчасовой лекцией выступил руководитель Шведского института менеджмента при Стокгольмской школе экономики Кристер Ферлинг. Профессор, выросший в северных широтах Европы, оказался очень экспрессивным лектором. Он ярко жестикулировал, стучал кулаком, топал ногами, отдельные тезисы произносил шепотом и неоднократно свистел. Например, когда хотел показать, как быстро можно вылететь в трубу при неудачном управлении предприятием. С похожим темпераментом работала и его переводчица. Стиль, манера изложения лекции ничуть не понизили серьезность разговора. Директорат остался доволен как формой, так и содержанием по большей части монолога. О чем говорил Кристер Ферлинг? О том, что в близкой перспективе мы гораздо сильнее почувствуем, что такое рынок, конкуренция. Придут инвесторы с новой для нас философией, принципами управления. Можно сказать, придут профессиональные собственники и им потребуются профессиональные менеджеры. Тем наемным управленцам, которые есть сегодня, нужно предвидеть это. Как и нынешним собственникам, которых ждет нелегкая конкурентная борьба. И надо понимать, что отучить от чего-то гораздо сложнее, чем научить чему-то. На Западе различные трансформационно-кризисные этапы прожиты неоднократно, осмыслены и действия менеджмента и собственников по сохранению и развитию бизнесов поставлены на научную основу. Швед на примерах из своей действительности демонстрировал правила построения отношений между инвестором и менеджером, производителем товара и покупателем, руководителем и подчиненным. Огромный опыт практической работы Ферлинга с рядом известных корпораций, личный предпринимательский опыт (создал, управлял и затем успешно продал семь компаний) позволяют ему без особых проблем разбирать по косточкам любые ситуации. Наши директора услышали не то чтобы калейдоскоп откровений, но ряд «незамыленных» тезисов и фактов. Они узнали, как выглядит успешная компания, чего не должен делать монополист. Покупатель выбирает товар или производитель покупателя. Как «Скания» в кризис сумела получить прибыль. Свои постулаты и выводы Кристер Ферлинг очень гармонично подкреплял изобразительными средствами (фломастерами на больших листах бумаги). Это не шло ни в какое сравнение с диапроекторами. Возникало ощущение, что на наших глазах успешность, гармония бизнеса получают поверку, а точнее — подтверждение профессорской алгеброй. Мастер-класс Ферлинга можно считать одной из презентаций известного лектора. В нынешнем году ему предстоит провести немало занятий с белорусскими слушателями в рамках работы с бизнес-школой Института приватизации и менеджмента. Федор ВАРВАРИН
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика