Паника на авторынке разогрела спрос. 21.by

Паника на авторынке разогрела спрос

23.02.2010 17:31 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Как и прогнозировалось, спрос на подержанные европейские и американские автомобили в начале года начал стремительно расти. Белорусы, напуганные перспективой увеличения с 1 июля ввозных таможенных пошлин для физлиц до уровня российских, массово ринулись за рубеж приобретать иномарки.

По оценке главы компании «Автобай» Евгения Лохманова, с начала года объем продаж машин с пробегом увеличился более чем в два раза, при этом многие продавцы пытаются спекулировать на волне ажиотажного спроса.
По данным Белорусской автомобильной ассоциации, в 2009 г. в страну было ввезено 163 тыс. легковых машин, что на 36,4 тыс. меньше, чем в 2008 г. (-18,4%). В денежном выражении импорт авто также сократился примерно до 1 млрд. USD (1,4 млрд. в 2008-м). Физлица и юрлица ввезли транспортных средств почти поровну - это 76,2 тыс. и 87,3 тыс. соответственно. Но сейчас пропорция меняется в пользу частников.
Средняя цена ввезенного в 2009 г. автомобиля составила 6212 USD, что на 15% ниже, чем в 2008 г. В январе-феврале этого года наибольшим спросом пользовались иномарки в возрасте 8-10 лет в ценовом диапазоне 6,5-8,5 тыс. USD. Таким образом, на протяжении достаточно продолжительного времени наблюдается крайне негативная тенденция: республика подчищает западные автокладбища.
«Если ранее белорус был согласен ждать несколько месяцев автомобиль, который действительно соответствует его запросам, то сейчас решение о покупке принимается спонтанно и эмоционально. А продавцы только усиливают панику покупателей», - подчеркнул Е.Лохманов. В результате на рынке появилось огромное количество проблемных авто, стоимость ремонта которых зачастую превышает цену покупки.
«Общее состояние техники, заявленной к реализации, стало значительно хуже, чем было раньше, - отмечает консультант по подбору автомобилей с пробегом Петр Машеров. - Причем речь идет о дефектах весьма дорогостоящих узлов и агрегатов: двигателей, автоматических коробок передач, трансмиссий в целом».
В связи с этим ожидается всплеск гражданских исков к недобросовестным продавцам, хотя судебные перспективы таких обращений, по мнению адвоката Андрея Комиссарова, как правило, сомнительны. Добиться возмещения можно только по официальным договорам с юридическими лицами - автосалонами. Если, конечно, удастся доказать, что тот или иной дефект возник до момента продажи транспортного средства. Срок исковой давности по таким делам составляет 3 года. Покупки у частных лиц и на аукционах в ЕС, США и Канаде фактически выпадают из белорусского правового поля.
Впрочем, по мнению специалистов, после 1 июля острота подобных проблем начнет быстро снижаться - по мере того, как белорусские авто, ввезенные по «старым» пошлинам, начнут уходить в Россию и Казахстан по новым, более высоким ценам. Так, покупка престижной иномарки стоимостью порядка 20 тыс. USD при условии ее продажи во второй половине 2010 г. обещает принести владельцу не менее 4-5 тыс. USD чистой прибыли.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Как и прогнозировалось, спрос на подержанные европейские и американские автомобили в начале года начал стремительно расти. Белорусы, напуганные перспективой увеличения с 1 июля ввозных таможенных пошлин для физлиц до уровня российских, массово ринулись за рубеж приобретать иномарки.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика