Лидерство и управление – смешать, но не взбалтывать. 21.by

Лидерство и управление – смешать, но не взбалтывать

08.04.2010 22:38 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Лидерство и управление – смешать, но не взбалтывать

В современном бизнесе широко распространено мнение о том, что лидерство и управление – это практически одно и то же, и различия между этими понятиями если и есть, то они не существенны.

Тонкость материи взаимоотношений между лидерством (способностью определять стратегически верную цель и увлекать за собой) и управлением (умением организовать стройное движение колонн, обеспечить их продовольствием в пути, осуществить весь путь к цели наиболее эффективным и наименее затратным, кратчайшим путем) гениально продемонстрировали Питер Друкер и Уоррен Беннис: «Управление – искусство карабкаться по лестнице успеха; лидерство – умение определить, к той ли стене приставлена эта лестница». На этом можно было бы ставить точку в этой статье.

Но уже слышны возражения наших директоров и замов, что, мол, эти западные истины уже набили оскомину, а наша белорусская бизнес-среда настолько специфична, что применение таких выражений стоит под большим вопросом.

Позвольте себе на минуту задуматься о том, так ли уж сильно отличаются цели, стоящие перед западными и нашими компаниями? Разве целью и белорусских, и западных управленцев не является извлечение максимальной прибыли? Разве и они, и мы не стремимся стать лидерами рынка или найти свою нишу и захватить ее? А раз так, возможно, стоит перенять лучшие менеджерские практики и не просто перенять, но и использовать их.

Современный мир крайне динамичен и непостоянен. Именно поэтому люди все больше нуждаются не в конкретных указаниях и жестких директивах, а в выборе правильного вектора движения и развития. Успех деятельности уже зависит не только и не столько от затраченных ресурсов, сколько от правильно выбранного направления самой деятельности. Неизбежные перемены, происходящие в нашем мире в каждой отрасли и практически каждый месяц, ставят лидерство на первое место и подчиняют ему менеджмент. В бизнесе рынок меняется настолько быстро, что многие виды товаров и услуг, еще вчера бывшие «на гребне волны», сегодня уже не актуальны. В наши дни любой руководитель просто обязан учитывать постоянно меняющуюся конъюнктуру рынка, новые потребности и желания своего клиента, максимально быстро и эффективно перераспределяя ресурсы компании в соответствии с текущей ситуацией.

Тяжело сказать, что на самом деле важнее – лидерство или управление. Однако задумайтесь, много ли смысла, скажем, в перестановке стульев на палубе тонущего «Титаника»? Согласитесь: как бы ни был очевиден ответ на этот вопрос, мы все время от времени увлекаемся шлифовкой деталей и начинаем переставлять стулья, когда только изменение базового образа действий может обеспечить успех.

Этот пример позволяет нам с легкостью определить, что первично. Первично лидерство, именно оно задает направление последующей деятельности. Ведь если мы не знаем, в каком направлении стоит идти, мы никогда не сможем достичь своей цели.

Своим видением проблем лидерства и менеджмента с белорусскими управленцами поделится Стивен Кови – автор «самой влиятельной книги для руководителей ХХ века» и личный консультант экс-президента США Билла Клинтона, признанный гуру в области лидерства. Стивен Кови будет говорить о лидерстве и высокоэффективном руководстве в ходе однодневного мастер-класса, который состоится в Минске 14 июня.
Организаторы мастер-класса Стивена Кови – маркетинговое агентство «Чувство рынка» и рейтинговое агентство «Прайм-Рейтинг».
Заявки на участие в мастер-классе принимаются по электронной почте covey@marketsense.by либо по тел. +375 (17) 290-89-28. Дополнительную информацию можно также найти на сайте www.marketsense.by.


 
Теги: Минск
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В современном бизнесе широко распространено мнение о том, что лидерство и управление – это практически одно и то же, и различия между этими понятиями если и есть, то они не существенны.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика