В Минск придет Hilton?
09.04.2010 10:37
—
Новости Экономики
|
В прошлом году ведущие минские отели получили по 5-7 млрд. руб. чистой прибыли. Потребность Минска в гостиничных местах во много раз превышает имеющееся количество мест. Почему же белорусскую столицу обходят стороной международные отель-операторы Hilton, Raddisson SAS, Fearmont? Этот вопрос мы задали руководителю группы компаний "ТВОЯ СТОЛИЦА" Владимиру Давидовичу. - Практика показывает, что гостиничные операторы мирового уровня сами на рынок не приходят. Чаще всего их «приглашают» в проекты, предлагая привлекательные для гостиничного бизнеса условия. Этим может заниматься и сам девелопер (инвестор), но для достижения наиболее эффективного результата к данной работе целесообразно привлекать международные консалтинговые компании, обладающие значительным опытом в работе с гостиничными операторами и знаниями специфики гостиничного бизнеса на международном уровне. - Вы хотите сказать, что, например, ведущий в мире отель-оператор Hilton, имеющий более 500 отелей по всему миру и ежегодный оборот около 9 млрд. фунтов стерлингов, до сих пор не заявил о себе в Минске только потому, что пока не нашелся тот, кто бы его сюда пригласил? - Для любого бизнеса, а тем более гостиничного, должны созреть условия. Это активный туризм, активная деловая среда, большие транзитные потоки - всего этого до недавнего времени в Минске не было. Завтра ситуация в корне может измениться. И она уже меняется. В связи с проведением чемпионата мира по хоккею городу предстоит решить архисложную задачу - построить несколько десятков отелей как минимум на 10 тыс. мест и всего за 3 года. Однако следует отметить, что гостиничная индустрия - это бизнес, рассчитанный на долгосрочное целевое сотрудничество, а не на несколько недель, пока будут проходить крупные международные соревнования. Предвидя достаточно высокие темпы развития гостиничного рынка в нашей стране, мы и наш партнер - международная компания Cushman & Wakefield - готовы оказать комплексную экспертную поддержку для девелоперов (инвесторов), которые рассматривают возможность реализации проектов по строительству гостиничных комплексов в Минске вместе с ведущими международными операторами. Мало построить отель. Прежде всего, он, как и любая инвестиция, должен приносить прибыль. Без участия профессионального гостиничного оператора создать доходный и устойчивый к долгосрочным рыночным изменениям объект практически невозможно. В настоящее время в Минске среди действующих гостиниц международные операторы практически не представлены, исключение составляет InterContinental Hotels Group, представленный в Crown Plaza***** франшизой. Отсутствие на рынке достаточного количества гостиничных операторов, как и достаточного количества подготовленного персонала, конечно же влияет на соответствие сервиса современным международным стандартам, а ведь они (стандарты) играют значительную роль в успешности гостиницы и её прочной рыночной позиции. Существует и оборотная сторона медали - заинтересованность гостиничного оператора в создании и развитии бизнеса в Беларуси, а это: правильная оценка экономической ситуации в данном сегменте рынка, понимание рыночных перспектив и своей долгосрочной выгоды, прозрачная и понятная схема взаимодействия с девелопером. - Международный опыт показывает, что любой гостиничный комплекс целесообразно строить под конкретного оператора, так как каждый оператор предъявляет свои требования к архитектурным и техническим особенностям объекта, к сопутствующим услугам и видам бизнеса. Например, один оператор исключает возможность размещения в гостинице казино. Другой, наоборот, считает, что эти два бизнеса могут давать максимальный эффект только тогда, когда они соседствуют. Или, например один предпочитает работать с 4-5-звездочными отелями, другой - с 3-звездочными. Чтобы оператор, а соответственно и девелопер, мог извлечь максимальный доход из будущего проекта, необходимо чтобы он(оператор) вошел в проект как можно раньше. Создавая объект под конкретного оператора, застройщику не придется впоследствии идти на уступки и дополнительные финансовые затраты по той причине, что гостиница не вполне соответствует бизнес-стратегии оператора, его требованиям к классу объекта, размещению площадей, наличию сопутствующих услуг и т.д. Более того, если проект не соответствует стандартам оператора, а девелопер негибок при внесении требуемых оператором изменений в проект, успех привлечения международной сети практически обречен на провал. К тому же, девелопер, планирующий строительство гостиничного объекта, должен иметь возможность грамотно провести тендер среди операторов, чтобы выбрать наиболее оптимальное для него предложение. - Предположим, девелопера, получившего земельный участок и приступившего к проектированию отеля в Минске, заинтересовало ваше предложение. Когда ему лучше всего начать переговорный процесс о привлечении к проекту отель-оператора, чтобы успеть ввести его в проект и на максимально выгодных для себя условиях? - В международной практике рекомендуется приступать к выбору гостиничного оператора и дальнейшей работе с ним уже на начальных этапах реализации проекта, поскольку работа по вовлечению в проект отель-оператора занимает в среднем около 8-12 месяцев. - Что если в процессе работы над проектом у застройщика возникнут финансовые проблемы? - Наши партнеры также предлагают комплексную поддержку и услуги по поиску дополнительных (альтернативных к имеющимся) источников финансирования. Кроме этого, они предоставляют и другие услуги - например, комплексная экспертная поддержка при инвестиционной разработке проекта, привлечение к участию в проекте архитекторов, имеющих мировую известность, и другие. Поскольку Беларусь переходит на европейские нормы проектирования, те же отели в Минске могут строиться по проектам зарубежных архитекторов. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
В прошлом году ведущие минские отели получили по 5-7 млрд. руб. чистой прибыли. Потребность Минска в гостиничных местах во много раз превышает имеющееся количество мест.
|
|