Без окошечек и коридорчиков
20.04.2010 11:01
—
Новости Экономики
|
Продолжается подготовка межправительственного соглашения между Беларусью, Россией и Казахстаном о ввозе автомобилей физлицами на территорию Таможенного союза (ТС). С 1 июля 2010 года в рамках ТС должна заработать единая таможенная территория. Однако до сих пор нерешенным остается один из самых чувствительных для белорусов вопросов: таможенные пошлины на импортные легковые автомобили для физических лиц. Ранее заявлялось, что Беларусь, Россия и Казахстан должны к 1 июля унифицировать эти ставки. "Есть определенные позиции, определенный уровень уступок, которые на сегодняшний день согласованы на соответствующем уровне. И этого придерживаются эксперты Государственного таможенного комитета", - заявил 1 апреля БЕЛТА заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Борисюк. Пока сложно прогнозировать, чем закончится этот переговорный процесс. Эксперты ГТК ориентированы на дальнейшее сохранение действующих в стране ставок таможенных пошлин для физлиц, сказал С. Борисюк. В любом случае до 1 июля 2010 года в Беларуси условия ввоза легковых автомобилей физическими лицами не изменятся. Между тем, как заявил 31 марта на пресс-конференции в Минске посол России в Беларуси Александр Суриков, РФ не исключает сохранения и после 1 июля прежнего режима ввоза на территорию ТС легковых автомобилей физлицами. "Было подсчитано, что повышение пошлин на ввоз легковых автомобилей нанесет удар по населению, который оценивается в 200 млн. USD", - отметил А. Суриков. Он предположил, что после снятия таможенного оформления автомобилей на белорусско-российской границе "серые" автомобили уже идут на российский рынок. "Для нас это неудобная ситуация. Мы сняли всякое оформление белорусских автомобилей на границе. И могу предположить, что "серые" автомобили (из Беларуси в Россию. - Прим. ред.) уже пошли", - отметил А. Суриков. Это выгодный бизнес, поскольку в России другие ставки таможенных пошлин. "Наш народ хитер, российский и белорусский народ хитер. Купил дешевле, продал дороже", - сказал посол. По его словам, "сложно сказать", как решится вопрос о таможенных пошлинах на импортные автомобили для физлиц. "Может, будем терпеть какое-то время и урегулировать постепенно. Может, временно останется ситуация в Таможенном союзе, которая есть. Она будет постепенно разжиматься с решением вопросов создания собственных сборочных производств в Беларуси", - предположил А. Суриков. Однако российские чиновники, в отличие от дипломата, смотрят на ситуацию по-другому. Директор сводного департамента анализа регулирования экономической деятельности Минэкономразвития РФ Алексей Лихачев подчеркнул в конце марта, что если не удастся склонить Минск за несколько оставшихся месяцев к переходу на единые повышенные пошлины, то останется один выход: запрещать таким автомобилям государственную регистрацию в России, чтобы они не стали предметом получения дополнительной прибыли. "Пусть эти иномарки остаются в обороте Беларуси, но вся российская система будет выстроена так, чтобы пошлины для подержанных иномарок из третьих стран оставались прежними", - заявил А. Лихачев. Между тем в конце марта на заседании круглого стола в Совете федерации председатель Постоянной комиссии Национального собрания Республики Беларусь по экономике, бюджету и финансам Вадим Попов ясно дал понять, что унификация импортных пошлин на легковые автомобили резко ухудшит положение белорусских потребителей. "Средняя цена иномарки для белоруса сейчас - 5-7 тыс. USD. В случае унификации пошлины с российской эта цена вырастет для физических лиц в 2-3 раза", - отметил он. То, что переговоры по пошлинам на импортные автомобили для физлиц могут не завершиться в заявленный срок - до 1 июля, белорусская сторона вовсе не исключает. Вице-премьер Андрей Кобяков отметил 11 марта (после доклада А. Лукашенко по теме формирования ТС), что переговоры по соглашению о регулировании ввоза физическими лицами товаров на территорию ТС нужно завершить до 1 июля. Если же это не удастся сделать, то правового вакуума, по словам А. Кобякова, не возникнет - будет действовать национальное законодательство. В то же время российские чиновники настаивают, чтобы все точки над "i" по этому вопросу были расставлены до 1 июля. "В Таможенном союзе не должно быть никаких дополнительных "зеленых" коридорчиков и окошечек для экспорта товаров, и унифицированные правила оформления товаров будут прописаны в соответствующем межгосударственном соглашении", - подчеркивает директор сводного департамента анализа регулирования экономической деятельности Минэкономразвития РФ А. Лихачев. Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Продолжается подготовка межправительственного соглашения между Беларусью, Россией и Казахстаном о ввозе автомобилей физлицами на территорию Таможенного союза...
|
|