Минторг разъяснил, как продавать и потреблять пиво. 21.by

Минторг разъяснил, как продавать и потреблять пиво

28.04.2010 12:54 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Минторг разъяснил, как продавать и потреблять  пиво

Это связано с возникающими вопросами по организации торговых павильонов в летний период у частных структур и индивидуальных предпринимателей.

Напомним, с 23 марта текущего года вступил в силу закон Республики Беларусь, предусматривающий административную ответственность за распитие в общественных местах (на улице, стадионе, в сквере, парке, общественном транспорте и т.д.) алкогольных напитков. Исключение составляли места, предназначенные для употребления этих напитков. Дополнительного нормативного правого акта данная норма не требовала, так как статьей 11 Закона Республики Беларусь от 27 августа 2008 года "О государственном регулировании производства и оборота алкогольной, непищевой, спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта" уже предусмотрены места, где возможна продажа в розлив и дегустация алкогольных напитков, включая пиво с объемной долей этилового спирта 7%.

С вступлением в силу закона административная ответственность распространяется также на распитие слабоалкогольных напитков и пива. Учитывая, что ранее законодательством не определялись места продажи, в которых допускается употребление слабоалкогольных напитков и пива, т.е. их продажа в розлив, Совмином было принято постановление №572 от 19 апреля текущего года. В документе предусмотрено, что употребление слабоалкогольных напитков и пива допускается во всех объектах общественного питания, за исключением тех, в которых запрещена торговля ими, а также в розничных торговых объектах (магазин, павильон, киоск, палатка), в которых созданы условия для употребления этих напитков. Здесь должны быть поставлены столы, стулья, столы для приема пищи стоя, барные стойки, другое оборудование.

При этом Министерство торговли разъясняет, что входит в понятие "торговый объект". Это имущественный комплекс, а также иное имущество, используемое для осуществления торговли, принадлежащее на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином законном основании юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям.

Таким образом, употребление слабоалкогольных напитков и пива допускается как внутри торговых объектов - магазине и павильоне с торговым залом (имущественный комплекс), так и возле них, если владельцу на любом законном основании выделена площадка. При этом в месте употребления пива должны быть созданы условия, предусмотренные постановлением №572. Как и для предприятий общепита, исключение составляют те розничные торговые объекты, в которых в соответствии с постановлением Совмина №317 от 6 марта 2006 года запрещена розничная торговля слабоалкогольными напитками и пивом.

Их нельзя продавать в торговых объектах в учебных заведениях, организациях здравоохранения (за исключением санаториев для взрослых, санаториев для взрослых и детей), детских театрально-зрелищных и воспитательных учреждениях, в зданиях производственных организаций и на объектах строительства, в помещениях, в которых расположены государственные органы, в спортивных сооружениях и на их территориях (за исключением торговых объектов общепита), на автозаправочных станциях (за исключением торговых объектов общепита, продовольственных магазинов с обособленным входом для покупателей), в диетических столовых и кафе. Нельзя продавать пиво и слабоалкогольные напитки из передвижных средств выносной торговли, с использованием торговых автоматов или иных электронных устройств, с применением интернет-технологий.

Облисполкомы и Мингорисполком могут принять решение о запрете торговли этих товаров и во временной период, исходя из особенностей развития соответствующих административных территорий. Кроме того, употребление пива допускается при дегустациях в маркетинговых целях, сообщает БЕЛТА.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Это связано с возникающими вопросами по организации торговых павильонов в летний период у частных структур и индивидуальных предпринимателей.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика