Статистика свидетельствует: белорусы стали гораздо меньше приобретать бытовой техники и продуктов питания класса премиум, зато больше едят мяса, сыров и макаронных изделий.
Прошлогодний январь ритейл вспоминает до сих пор. Скупив холодильники и стиральные машины, народ запасался впрок кастрюлями, солью и крупами. Последствия ажиотажа переживают сегодня продавцы бытовой техники. В 2009 году объемы продаж телевизоров упали на 28,8%, стиральных машин - на 13,4%, холодильников и морозильников - на 9,4%. Сегодняшняя тенденция - наполнение приобретенных холодильников, пишет газета «Рэспубліка». Уже в I квартале этого года продажи колбасы, сыров, кондитерских изделий увеличились на 8,4 %, 22,1 % и 15,2 % соответственно относительно аналогичного прошлогоднего периода. В то же время, по информации Министерства торговли, сократилась реализация продовольственных товаров высокого ценового сегмента и деликатесной продукции. Килограмм сыровяленой колбасы уже стоит Br 30-35 тысяч. На эту сумму можно купить 1,5-2 килограмма хорошего мяса. Кстати, продажи в этом сегменте (мясо и птица) увеличились в I квартале 2010 г. на 11,9 %. В качестве гарнира, похоже, самым любимым блюдом белорусов стали макароны: за первые три месяца их реализовано на 23 % больше, да и цена за квартал упала на 5 % по отношению к прошлогоднему периоду. По словам заместителя председателя Национального статистического комитета Ирины Кангро, в январе - марте текущего года отмечался существенный рост продаж продовольственных и промышленных товаров - на 13,6 и 13 % соответственно. По словам специалиста, ситуация на потребительском рынке стабилизировалась. Реализация синтетических моющих средств увеличилась на 41,6 %, чулочно-носочных изделий - на 19,2 %, обуви - на 18,3 %, изделий верхнего трикотажа - на 16,9 %. Продажи бензина выросли на 11,8 %, табачных изделий - на 10,8 %. Что касается алкоголя, то за три месяца алкогольных напитков и пива реализовано на Br 1270,4 миллиарда, что в общем объеме розничного товарооборота торговых организаций составляет 12,1 %. При этом реализация водки в I квартале сократилась на 2,4 % по сравнению с январем - мартом 2009 года. Зато продажи коньяка выросли на 18,6 %, пива - на 17 %, виноградных вин - на 12 %. С начала этого года на продовольственные товары цены увеличились на 2,2 %, непродовольственные - на 3,1 %. При этом чай подорожал на 5,7 %, сахар - на 21,7 %, фрукты - на 11,1 %, мясо - на 1,3 %, пиво - на 2,9 %.
Статистика свидетельствует: белорусы стали гораздо меньше приобретать бытовой техники и продуктов питания класса премиум, зато больше едят мяса, сыров и...