Движение по спирали. 21.by

Движение по спирали

03.05.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Прогрессивные идеи создания компактных поселений, удобных для проживания и производительного труда туземцев на плантациях, высказывались еще испанскими конкистадорами. Осуществлялись они за счет преобразования поселений индейцев в своеобразные городки, где они могли бы молиться христианскому богу и добросовестно трудиться на благо начальства.Получилось не очень. Индейцам нравилась внешняя сторона христианского обряда, и они использовали отдельные его элементы для эстетизации своих языческих манипуляций с потусторонними силами. А вот трудиться не хотели. Большинство племен выделяемые весной семена использовали в пищу, а после переселялись в глубь труднодоступных для миссионеров тропических лесов. Там у них с едой никогда трудностей не было.

Коммунисты, свозившие в колхозную деревню хуторскую крестьянскую недвижимость под надзор уполномоченных диктатуры пролетариата, тоже были миссионерами. Но и у них не все вышло. Отношение поселян к возложенной на них миссии очень точно выразилось в известной пословице: в колхоз пойдем, но работать не будем.

Возможно, на самом деле история развивается по спирали. Молодой в ту пору радикальный энтузиаст перевоспитания крестьян в духе производственного самопожертвования при абсолютном потребительском нестяжательстве Никита Хрущев, назначенный в 30-е годы главным украинским коммунистом, решил повторить опыт конкистадоров на новом витке и организовал на Киевщине так называемые агрогородки. В них колхозники лишались остатков всякой собственности, которая не позволяла целиком отдаваться общественному производству. А взамен им предлагалось получать все необходимое для жизни непосредственно на фермах и в общественных закромах. И не абы как, а кто сколько съест - по потребностям.

Не получилось. Выжившие после первого голодомора хохлы искренний порыв проигнорировали, проект пришлось заморозить. Так он и пролежал где-то в архиве по разделу "теоретического наследия, невостребованного", пока его не заприметили современные белорусские аграрии, увидев в нем надежный способ получения бюджетных ресурсов под грифом "социальных инноваций". И им не все пока удается, поскольку народ не больно-то стремится получить сельский вариант городских удобств в обмен на обязанность безропотно трудиться за минимальную заработную плату.

Но (вот она, спираль!) этим ноу-хау заинтересовались венесуэльские нефтеносы и пригласили белорусских строителей для возведения агрогородков у себя на родине.

Черт его знает, может, у них на сей раз получится.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Прогрессивные идеи создания компактных поселений, удобных для проживания и производительного труда туземцев на плантациях, высказывались еще испанскими...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика