Парфюмерному бизнесу дали глотнуть свежего воздуха. 21.by

Парфюмерному бизнесу дали глотнуть свежего воздуха

23.05.2010 19:11 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

фотоИмпортерам и продавцам парфюмерной продукции больше не требуется получать лицензии на занятие бизнесом. В соответствии с постановлением Совмина № 696 от 7 мая 2010 года, ряд парфюмерно-косметической продукции исключен из перечня товаров непищевой спиртосодержащей продукции, к которым применяются меры государственного регулирования при осуществлении их оборота.

Правительственная "амнистия" коснулась, в частности, духов, одеколонов, туалетных и душистых вод в потребительской таре (упаковке), максимальный объем которой составляет 150 мл, наборов такой продукции объемом 450 мл.

Решение Совмина, похоже, поставит точку в многолетней лицензионной кабале парфюмерного бизнеса, в которую он попал в период жесткой борьбы властей с незаконным оборотом спиртосодержащей продукции и производством алкогольных суррогатов.

В первой половине 2000-х участились случаи ввоза в страну под видом спирта омывателей для стекол, изготовления алкогольного контрафакта, отравления суррогатами. Ответом на этот беспредел стал президентский декрет № 11, вышедший осенью 2005 года. Но документ затронул не только алкогольный бизнес, но и рынок парфюмерной продукции, частично ограничив его деятельность.

Последовавший за декретом шлейф нормативных актов еще больше усложнил ведение бизнеса. Вся непищевая спиртосодержащая продукция с объемной долей этилового спирта 7% и более попала под жесткий ввозной контроль. Вплоть до дезодорантов. Хотя извлечение из дезодорантов спирта, его расфасовки и последующей продажи даже представить проблематично.

"Но жесткий контроль ввоза стал хорошей возможностью пополнять бюджет, — вспоминает один из импортеров парфюмерной продукции. — Было много вопросов по ведению бизнеса. Много нюансов, которые не всем удавалось выполнять, за что бизнесменов штрафовали. Размеры некоторых исков к бизнесменам доходили до 4 тысяч базовых величин (140 млн. рублей — БН)".

Неплохой доход, по словам собеседника, государство получало и за счет выдачи лицензий на импорт парфюмерно-косметической продукции. "Если у тебя один контракт с западной компанией, это значит, что на импорт необходимо иметь 3-4 лицензии. Если пять контрактов, то количество необходимых лицензий увеличивается в 5 раз. Стоимость одной лицензии была привязана к базовой величине и составляла примерно 600 тысяч рублей. Но лицензия выдавалась только на год. Через год ее нужно было получать снова. Так что деньги в бюджет капали хорошие".

В соседней России, по словам эксперта, норму по обязательному лицензированию импорта парфюмерной продукции в потребительской таре отменили фактические через год после ее введения. "Там поняли, что это бред — заниматься контролем ввоза дезодорантов и туалетной воды. Никто не будет их ввозить, чтобы использовать не по назначению".

В Беларуси лицензию на импорт Минторг, по словам игроков рынка, перестал выдавать лишь в начале этого года. Но ключевую роль сыграл не здравый смысл, а создание Таможенного союза и необходимость сближения законодательств его стран-участниц. Непищевая спиртосодержащая продукция просто не попала в перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения при перемещении через границу Таможенного союза.

Правда, у представителей бизнеса все равно возникли вопросы относительно того, можно ли импортировать парфюмерную продукцию без наличия лицензии. Еще более запутанной стала ситуация с оптовой торговлей парфюмерной продукции на внутреннем рынке. По действующему законодательству юридические лица, получившие лицензии на импорт непищевой спиртосодержащей продукции, могут осуществлять оптовую торговлю импортированными ими продукцией и спиртом без специального разрешения (лицензии) на данный вид деятельности.

Однако в случае отмены необходимости получения специального разрешения (лицензии) на импорт непищевой спиртосодержащей продукции юридические лица не смогут осуществлять оптовую торговлю данной продукцией на территории Беларуси. То есть, по сути, ввезти можно будет и без лицензии, но продавать оптом нельзя.

"Именно с таким абсурдом бизнес и столкнулся, — отмечает собеседник "Белорусских новостей". — И многие просто ждали дальнейшего развития ситуации. Получать отдельно лицензию на оптовую торговлю было бессмысленно. Для этого надо выполнить основные требования — уставный фонд в размере 100 тысяч евро и наличие в собственности складских помещений не менее 1000 квадратных метров. Только зачем мне помещение в 1000 квадратных метров, когда для меня и 200 достаточно".

С выходом постановления Совмина неразбериха, кажется, исчезла. "Наконец-то принято то решение, которое должны были принять еще в начале года. Теперь можно совершенно спокойно заниматься торговлей".

Справка "Белорусских новостей"

В 2009 году, по данным Белстат, импорт парфюмерно-косметической продукции в денежном выражении составил 140,8 млн. долларов (81,7% к 2008 году). Общий объем реализации продукции составил 473,5 млрд. рублей (105,1% к 2008 году).

За январь-март текущего года парфюмерно-косметической продукции было импортировано на сумму 38,1 млн. долларов (116,3% к январю-марту 2009). Реализовано продукции за 4 месяца на сумму 221,5 млрд. рублей (118,1% к январю-апрелю 2009).


 
Теги: Новости
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Импортерам и продавцам парфюмерной продукции больше не требуется получать лицензии на занятие бизнесом. В соответствии с постановлением Совмина № 696 от 7 мая 2010...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика