Кто подделывает белорусские бренды за границей. 21.by

Кто подделывает белорусские бренды за границей

08.06.2010 10:06 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Фото: photo.bymedia.net
Фото: photo.bymedia.net
Индустрия подделок развилась настолько, что стала настоящим бичом мировых рынков. Умельцы копируют буквально все: одежду и бытовую технику, детское питание и виски, зубную пасту и виагру. Подделываются антибиотики, противораковые препараты, контактные линзы, хирургические имплантаты, сиропы от кашля, духи, электротовары и так далее. И самое опасное то, что подделки могут быть вредными для здоровья.

Среди “пиратских” жертв фигурируют и раскрученные белорусские бренды. С одной стороны, это вроде как комплимент белорусским производителям: плохое и невостребованное копировать не станут, стало быть, качество выпускаемой продукции вполне достойное. Вместе с тем худшей антирекламы не придумать, ведь потребительские свойства фальсификатов зачастую далеки от оригинала. В итоге наносится болезненный удар по кошелькам потребителей, а также по имиджу и финансовой безопасности предприятия-производителя.

Дешево и сердито

Марка “Милавица” пользуется заслуженной популярностью у женщин всего бывшего СССР и не только. Сегодня компания экспортирует свой товар в двадцать стран мира. Неудивительно, что нашлись недобросовестные конкуренты, наладившие выпуск “лжеМилавицы”. Ее можно встретить на барахолках России, Казахстана, Украины и других стран. Причем на многих моделях проштампованы логотипы, которые предприятие уже не применяет добрых полтора десятка лет.

— Где именно шьют поддельное белье с этикеткой “Милавица”, определить довольно сложно, — говорит управляющий службой продаж предприятия Антон Дмитриев. — Но по косвенным признакам, как-то проскакивающий иероглиф или география массовых продаж, можно предположить, что основными точками поддельных производств являются Китай, возможно, ряд азиатских стран.

“Пиратская” продукция, естественно, отличается по качеству, сырью, материалам и стоит, как правило, в 3—4 раза дешевле. Последнее, собственно говоря, и заманивает потребителя. Точно так же, как кроссовки Abidas вместо Adidas: все знают, что подделка, но берут, потому что стоят они 15 долларов, а не 150. В общем-то стоимость товара и есть главный критерий его оригинальности. Скажем, хорошие французские духи (для одной капли нужно перегнать несколько десятков роз) по определению не могут стоить дешево.

— Мы не драматизируем ситуацию, — продолжает Антон Дмитриев, — поскольку стратегия “Милавицы” направлена на переход в цивилизованную розничную торговлю и расширение сети фирменных магазинов в разных странах. Рынки и прочие стихийные места продаж — это не наш сегмент, и постоянные покупатели хорошо об этом осведомлены.

Спрос и предложение

На стеклозаводе “Неман”, который хорошо известен потребителям стран СНГ и Европы, с проблемой контрафактной продукции знакомы не понаслышке. Заместитель директора по маркетингу и сбыту Александр Сучков поведал о том, что продукция предприятия подделывается в кустарных мастерских, упаковывается в коробку с полными реквизитами предприятия и поставляется на крупнейший на Востоке азербайджанский рынок Сэдэрик. Оттуда посуда расходится в Турцию, Иран, Грузию.

— Копируют то, что пользуется наибольшим спросом, — объясняет Александр Сучков. — Например, стаканы для чая, который является излюбленным напитком на Кавказе и без него не обходится ни одна чайхана. Сплошь и рядом встречаются факты недобросовестной конкуренции и на российском рынке. На заводе в Гусь-Хрустальном берут наше изделие из бесцветного стекла, наносят на него декорацию, нарезают веточки, яблочки, вкладывают в другую упаковку и везут в глубинку. Ощутимы наши потери и на азербайджанском рынке. Например, наша посуда там стоит 10 манат, а “пиратская” — в четыре раза дешевле. Ежемесячно мы поставляли туда стаканов на 80 тысяч долларов, теперь — примерно на 20 тысяч долларов.

Не избежали потерь и белорусские машиностроители. Ушлые дельцы умудряются зарабатывать миллионы долларов на поддельных запчастях к белорусской технике.

— У нас есть информация о производстве деталей под торговой маркой “БелАЗ” в Китае и России, — говорит Владимир Волчок, начальник управления по коммерческой работе жодинского завода. — Конечно, крупные шестерни диаметром около метра подделать практически невозможно, поскольку там очень сложная лазерная маркировка. Но есть целый ряд деталей, которые по разным причинам невозможно маркировать. Этим и пользуются. Конечный потребитель, погнавшись за низкой ценой и купив деталь, которая внешне практически ничем не отличается от оригинала, ставит ее на самосвал и получает мгновенный выход из строя целого узла. Естественно, обращаются к нашим дилерам с претензиями. Поэтому во всех письмах и информационных материалах, которые мы направляем нашим потребителям, мы постоянно подчеркиваем, что БелАЗ несет ответственность и гарантирует качество запчастей, поставляемых исключительно через товаропроводящую сеть предприятия.

Тем не менее закон рынка никто еще не отменял: коль есть спрос, будет и предложение, в том числе и контрафактное. Как же бороться с этим злом? Директор Института системных инноваций Андрей Жалевич убежден: ничего лучшего, кроме как непрерывное развитие, совершенствование производственных процессов и внедрение инновационных решений, человечество пока не придумало. “Если копируют продукцию той или иной компании, значит, она что-то собой представляет, — говорит эксперт. — Поэтому стоять на месте непозволительно, иначе ассортимент предприятия научатся копировать даже в глухой африканской деревушке. И, разумеется, необходимо активнее использовать весь инструментарий маркетинга, развивать дилерскую сеть, обратную связь с потребителями. Это значительно снижает риск производителей пострадать от недобросовестных конкурентов”.

 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Среди “пиратских” жертв фигурируют и раскрученные белорусские бренды. С одной стороны, это вроде как комплимент белорусским производителям: плохое и...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика