Почему транзитная Беларусь теряет на перевозках до $0,5 млрд в год?. 21.by

Почему транзитная Беларусь теряет на перевозках до $0,5 млрд в год?

16.06.2010 15:45 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

Почему транзитная Беларусь теряет на перевозках до $0,5 млрд в год? Может виной всему плохие дороги, неразвитый придорожный сервис и несовершенное законодательство? По мнению экспертов журнала "Дело", причина – в отсутствии сети качественных транспортно-логистических центров (ТЛЦ), которые обслуживали бы производителей, торговлю и грузоперевозчиков.
 
Между тем, в близлежащих странах уже давно подсчитали возможную прибыль от ТЛЦ, свидетельством чему является их массовое развитие в Литве, Латвии и Польше. В России за 2-3 года планируется построить около 17 современных логистических центров. В Беларуси же пока, с одной стороны, существует дефицит современных складских площадей, который необходимо в ближайшее время устранить, с другой – некоторые специалисты считают, что вновь открывающиеся логистические центры будут не востребованы. Поскольку крупные ритейлеры, как правило, используют собственные склады,малому и среднему бизнесу услуги таких центров нужны крайне редко, а поставщики бытовой техники и электроники и вовсе стараются ввозить товары только под конкретные заказы.
 
Однако факт остается фактом: на белорусском рынке аренды и продажи складских помещений даже в самый разгар кризиса спрос постоянно превышал предложение. И арендные ставки держались на стабильном уровне. Конечно, в большей степени это касается современных логистических центров, возведенныхв 2009 году. Таких, как склад-холодильник на 4 600 кв. м., возведенный в Марьиной Горке компанией "Морозпродукт",склад на 9 000 кв. м. компании "Белрусинвест" в минском промышленном узле "Западный", а также складской комплексна 4 500 кв. м?. компании "Комкон".
 
Устранить дефицит складов призвана утвержденная правительством Программа развития логистической системыРеспублики Беларусь на период до 2015 года. Так, только в нынешнем году логистические комплексы в Минском районе планируют открыть компании "БЛТ Логистик" (43 400 кв.м), "Евроопт" (25 900 кв.м), "Эйс" (6 600 кв.м.), "Белтаможсервис" (5 000 кв.м). В 2011 будут завершены проекты, девелопером по которым выступают компании Kayson (33 000 кв. м.) и "Владпродимпорт" (14 000 кв. м.). А в транспортно-логистическом центре ОАО "Белмагистральавтотранс" будет сооружен третий складской корпус площадью 2500 кв.м. Всего, как подсчитали аналитики исследовательской компании Colliers International, рынок складской недвижимости в ближайшие два года прирастет на 149,5 тысяч кв.м.
 
Подробнее об этом читайте в свежем номере журнала "Дело", главная тема которого – "Инвестиции". А в рубрике "Личный капитал" можно узнать, что же на самом деле происходит с единой европейской валютой.


 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Может виной плохие дороги, неразвитый придорожный сервис и несовершенное законодательство? По мнению экспертов журнала "Дело", причина – в отсутствии сети...
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика