Что случилось с брестской водкой? Этот вопрос задают многие потребители, которые раньше хвалили брестскую продукцию. Руководство предприятия «Брестский ликеро-водочной завод «Белалко» решило объясниться и встретилось с руководителями торговых организаций города над Бугом.
Это мероприятие анонсировалось как встреча-дегустация и собрало заинтересованные стороны в фирменном баре «У Василя» (бывший руководитель завода - Василий Белко).
Исполняющий обязанности генерального директора БЛВЗ «Белалко» Владимир Ремизонов обрисовал обстановку, в которой ныне работает белорусский флагман алкогольной продукции:
- Мы позиционируем себя, как открытую компанию. Сейчас мы работаем в совершенно новой конкурентной среде, где забыты понятия разнарядки, лимитов, строгой предоплаты. Конкуренция стала многоуровневой - как между производителями внутри области, так и с республиканскими и иностранными.
Кстати, в целом население сокращает потребление водки, но у нас продажи не упали. Однако есть вещи, которые нас тревожат. Сохранились отголоски былых нареканий к качеству водки. В целом по городу 80% крепких напитков - это наши продажи, но по области эта цифра ниже - всего 40%. По всей видимости, в удаленных районах Брестчины нас поджимают производители из других регионов. Возможно, сказывается и проблема контрабанды. Особенно в южных районах области…
Дельные суждения высказал зампред облисполкома Николай Кривецкий, упомянув, кстати, что гости Бреста когда-то непременно увозили из нашего города наборы под названием «Семья», - разнокалиберные «Зубровки» или «Беловежские». Нужно было сохранять брэндовые ценности и находить новые пути к потребителям.
Сами командиры и специалисты БЛВЗ не скрывали, что в определенный период, примерно с 2000-го года продукция завода утратила прежнюю славную репутацию.
- 70% качества водки - это качество спирта, - так сразу объяснил суть дела главный инженер предприятия Виктор Павловский. - Звенья его производства известны - заготовка сырья, сбраживание, гидролиз, ректификация…
Но если в былые годы завод сам определял, где и какой спирт брать для производства крепких напитков, то в начале нынешнего десятилетия этот выбор ему стал «спускаться» сверху. Исходный продукт поставлялся с примесями, без необходимой гармонии микродобавок, из-за чего выросла «горечь», подпортившая реноме продукции.
Сегодня завод имеет два своих спиртзавода, в Гродно и Ивацевичах. В этом году ведется их дооснащение необходимым оборудованием. А БЛВЗ не только уже отказался от сторонних декалитров, но и экспортирует свои с полным удовольствием. К тому же имеет свою плантацию под Брестом, где выращиваются боярышник, рябина и другая поросль для настоек.
Есть у завода и свой технологический эксклюзив. Как сообщил Виктор Павловский, на гродненском предприятии в нынешнем году будет установлено новое оборудование, которое позволит снимать с зернового сырья верхнюю оболочку, накапливающую «химию» удобрений и пестицидов. Такого еще нет на постсоветском пространстве. «Уберем остаточную горечь», - резюмировал главный инженер.
В Беларуси БЛВЗ сейчас имеет сегмент в размере 12,3% рынка крепкой продукции. На заводе планируется установить автомат непрерывного производства, который уменьшит роль человеческого фактора и сделает качество более стабильным. Ивацевичское предприятие в 2010-м почти всё будет автоматизировано.
И, как сообщила Светлана Борисова, начальник производственной лаборатории БЛВЗ, в конце мая в Минске на закрытой республиканской дегустации брестская водка взяла первое место.
Что случилось с брестской водкой? Этот вопрос задают многие потребители, которые раньше хвалили брестскую продукцию. Руководство предприятия «Брестский...