Неразвитость создает возможности. 21.by

Неразвитость создает возможности

05.07.2010 — Новости Экономики |  
Размер текста:
A
A
A

Источник материала:

В Беларуси еще далеко не совершенными являются вопросы логистики поставок фруктов.Литовский бизнес выкупил белорусского импортера и собирается стать одним из значимых игроков рынка овощей и фруктов.Литовская компания IPSUN, которая является довольно крупным дистрибьютором овощей и фруктов на рынках стран Балтии и Польши, вышла на белорусский рынок. Несколько месяцев назад она выкупила УП "Белфин", которое занималось импортом и дистрибуцией бакалеи. Изменена организационно-правовая форма предприятия  - оно стало обществом с ограниченной ответственностью. Более 90% его уставного фонда сегодня принадлежит литовской стороне.

Как отметил в беседе с корр. "БР" директор компании IPSUN Саулюс Урбонас, литовцы уже больше года поставляли фрукты в Беларусь. Изучив рынок, они решили, что оптимальным вариантом их присутствия здесь будет покупка профильного предприятия.

По словам С. Урбонаса, возможностей для развития на белорусском рынке на данный момент достаточно много. Рынок еще до конца не сформирован и спрос на нем не удовлетворен. Кроме того, подчеркнул бизнесмен, в Беларуси еще далеко не совершенными являются вопросы логистики поставок фруктов. И этот факт дает возможность зарубежным инвесторам работать именно в этом направлении и тянуть за собой весь рынок.

Как отметил директор ООО "Белфин" Андрей Застенский, пока предприятие снимает специализированный склад под Минском. По его словам, в Беларуси существует проблема со складами, на которых с учетом необходимых температурных условий можно было бы хранить фрукты и овощи.

Кроме того, предприятие работает на арендуемом специализированном транспорте, который позволяет перевозить фрукты без потерь качества.

Литовский бизнесмен отметил, что благодаря хорошо отлаженным логистическим цепям поставки фруктов по Европе на белорусский рынок продукция будет поступать свежей и по доступной цене. Отвечая на вопрос, насколько конкурентоспособными по цене будут фрукты, ввезенные ООО "Белфин", А. Застенский сказал: "Можно быть уверенными, что цены будут на уровне среднерыночных".

ООО "Белфин" собирается поставлять на белорусский рынок фрукты, закупленные напрямую у поставщиков, минуя всевозможных посредников. Работать таким образом предприятию помогут налаженные литовской компанией IPSUN связи с европейскими фермерами. Фрукты будут доставляться в Беларусь в основном автомобильным транспортом - иногда прямо с полей.

"Белфин" будет работать и с белорусскими овощами. При этом, как считают бизнесмены, покупателю будет выгоднее купить овощи и фрукты с одной машины, нежели держать у рампы несколько автомобилей, тем самым увеличивая затраты на выгрузку товара.

Кроме того, компания намерена знакомить отечественных потребителей с новыми видами фруктов и овощей. Как отметил С. Урбонас, их ассортимент в Беларуси еще не сформировался. В частности, если в Польше покупатель может найти на прилавке магазина до 18 видов помидоров, то в Беларуси их максимум 6-8. Со временем, считает бизнесмен, и белорусы должны попробовать те виды фруктов, которые в Европе уже стали обыденными. Конечно, новые экзотические плоды будут востребованы в первую очередь обеспеченными покупателями.

Ни С. Урбонас, ни А. Застенский не стали называть показатели своей работы и прогнозировать их рост, однако подчеркнули, что со временем ООО "Белфин" должно войти в тройку основных игроков рынка.

Своими главными конкурентами предприятие считает ЧТУП "Фруктимпорт" и ОДО "Савит". Кроме того, определенную конкуренцию составляют и торговые сети, которые импортируют фрукты для своих магазинов. Впрочем, прямыми конкурентами ООО "Белфин" они не являются, хотя и выпадают из списков клиентов предприятия по тем категориям овощей и фруктов, которые завозят сами.

"Впоследствии торговые сети должны отойти от этой практики. Ведь зачем самим ввозить фрукты, если можно доверить эту миссию специализированной компании", - прогнозирует С. Урбонас.

В будущем, считает предприниматель, не исключен приход на рынок новых иностранных игроков.

Справка "БР"
В состав группы IPSUN входят 5 компаний. Они работают в трех странах - Литве, Польше и Беларуси. IPSUN поставляет фрукты на рынки стран Балтии, Польши, Болгарии и Беларуси.
 
 
Чтобы разместить новость на сайте или в блоге скопируйте код:
На вашем ресурсе это будет выглядеть так
Литовский бизнес выкупил белорусского импортера и собирается стать одним из значимых игроков рынка овощей и фруктов.
 
 
 

РЕКЛАМА

Архив (Новости Экономики)

РЕКЛАМА


Яндекс.Метрика